Внеурочная деятельность ООО

Утверждаю:
Директор МБОУ«Ашапская СОШ»
_________________Канисева Д.А.

План
внеурочной деятельности
основного общего образования
(5-9 классы)
МБОУ «Ашапская СОШ»
Ординского МО Пермского края
на 2025-2026 учебный год
(по ФГОС ООО и ФОП ООО,
пятидневная учебная неделя)

План внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
образовательной программы.
Назначение плана внеурочной деятельности – психолого- педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
 поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы основного общего образования;
 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
 формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
 становление умений командной работы;
 поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
 формирование культуры поведения в информационной среде.
Направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение являются для
образовательной организации общими ориентирами. При отборе направлений внеурочной
деятельности образовательная организация ориентируется, прежде всего, на свои
особенности функционирования, психолого-педагогические характеристики обучающихся,
их потребности, интересы и уровни успешности обучения.
Общий объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
План внеурочной деятельности МБОУ «Ашапская СОШ» является частью
организационного раздела ООП ООО и представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и
включает:
1) план организации деятельности ученических сообществ (групп обучающихся), в том
числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;
юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках
«Российского движения школьников»);
2) план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные
олимпиады по предметам программы основного общего образования).

Один час в неделю отведен на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Направления и цели внеурочной деятельности.
 Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные
курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
 Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества,
в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
 Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтерство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование
возможностей
организаций
дополнительного
образования,
профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально производственном окружении;
 Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в
творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
 Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и других;
 Внеурочную деятельность, направленная на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие);
 Внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни и здоровья
обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия обучающегося с окружающей средой, социальной защиты
обучающихся).

Формами организации внеурочной деятельности являются:
 учебные курсы;
 классные часы;
 кружки;
 соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
 общественно полезные практики и др.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения
дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность
может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории
другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный
комплекс, музей, театр и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации принимают участие все педагогические работники организации (учителяпредметники, классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи, учительдефектолог, учитель-логопед, библиотекарь, педагоги ДО и другие).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части
создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную,
техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной
деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм
организации.
Основные направления внеурочной деятельности.
 Занятия патриотической, нравственной и экологической направленности
«Разговоры о важном».
Форма организации: курс/занятие.
Цель: формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
 Организационная деятельность
Детское объединение «Движение первых»
Детское самоуправление
«Строевая подготовка» (для кадетских классов)
 Деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской,
математической, естественно- научной, финансовой)
Форма организации: курс/занятие
Цель:
совершенствование функциональной грамотности, культуры общения;
развитие способности работать в команде, развитие УУД
 Деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных
потребностей и интересов, самореализации обучающихся (профориентационные
потребности обучающихся)
«Россия – мои горизонты», «Билет в будущее»
Практические занятия, участие в конкурсах (профпробы)
Цель: способствование самоопределению обучающихся в выборе профессии.
 Занятия, направленные на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на
уровне организации, класса
Мероприятия в рамках программы «Воспитания»
Форма проведения: Образовательные события
 Деятельность по организации деятельности ученических сообществ.
Отряд «ЮИД»
«Кадетское братство»
 Занятия, направленные на организацию обеспечения учебной деятельности
Еженедельные линейки, сборы, построения.
 Занятия, направленные на организацию педагогической поддержки обучающихся

«Семьеведение»
«Робототехника»
В каникулы организуются поездки в организации профессионального образования (8-9, 1011 классы)
В каникулярное время (осенние, зимние, весенние каникулы) предусматривается реализация
задач
активного
отдыха,
оздоровления обучающихся, поддержка инициатив
обучающихся, в том числе выезды на природу, туристские походы, поездки по территории
Пермского края,
организация «зрительского марафона» (коллективное посещение
кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение
выставок, ху дожественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).

Направление
внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Организационная
деятельность
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
финансовой,
естественно-научной)
Занятия, направленные
на удовлетворение
профориентационных
потребностейи
интересов
обучающихся
Занятия, направленные
на реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий на уровне
организации, класса

Название
курса
«Разговоры о
важном»

Внеурочная деятельность
для обучающихся 5-9 классов МБОУ «Ашапская СОШ»
на 2025-2026 учебный год
Форма
5
6-а
6-б
7
8
9-а
проведения
Классный час
(беседы, занятия)

«Движение первых»,
Детское самоуправление
«Строевая подготовка»
«Функциональная
Занятие
грамотность»

Образовательные
события

Всего
часов

1

1

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

7

1

1
1

1

1

1
1

3
5

1

1

1

1

1

1

6

1

1

1

3

1

1

1

7

1

«Россия – мои
занятие
горизонты»
Практические занятия, участие в
конкурсах (Профпробы)
Мероприятия в
рамках программы
«Воспитания»

9-б

1

1

1

1

Занятия по организации
деятельности
ученических сообществ
Занятия, направленные
на организационное
обеспечение учебной
деятельности
Занятия, направленные
на организацию
педагогической
поддержки
обучающихся

Отряд «ЮИД»
занятие
«Кадетское
братство»
Еженедельные линейки, сборы,
построения,
«Семьеведение»
«Робототехника»

занятие
Занятие

Недельный объем. ИТОГО:
Из них объем занятий внеурочной деятельности:
Учебные недели:

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

8
3
34

8
3
34

8
3
34

1

1

1

1

8
3
34

1

1

3

1

7

1
6

1

1

1

10
3
34

7
2
34

9
2
34

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».