Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ашапская средняя общеобразовательная школа» ПОЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДАЮ: , У «Ашапская СОШ» ТЛ.Зотова 2020 г приказ от 06.05.2020 №179 Ж* О службе примирения «МБОУ «Ашапская СОШ» 1. Общие положения 1.1. Служба примирения является объединением обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей) действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий. 1.2. Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка, Федерального закона №193-Ф3 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»,Устава школы, настоящего Положения. 2. Цели и задачи службы примирения 2.1. Целью службы примирения является: 2.1.1. распространение среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; 2.1.2. помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации; 2.2. Задачами службы примирения являются: 2.2.1. проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ; 2.2.2. обучение обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности; 3. Принципы деятельности службы примирения 3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах: 3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся, воспитанников в организаций работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. 3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении. 3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. 4. Порядок формирования службы примирения 4.1. Руководителем службы примирения может являться социальный педагог, педагог-психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы. 4.2. В состав службы примирения могут входить обучающиеся 8-11 классов на добровольной основе 4.3. Вопросы членства в службе примирения и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно. 4.4. Служба примирения самостоятельно организует свою работу, устанавливает отношения с органами самоуправления и должностными лицами образовательного учреждения на принципах партнёрства. 5. Порядок работы службы примирения 5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей (законных представителей). 5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы. 5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей (законных представителей) или их участие во встрече. 5.4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и родители (законные представители), и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел. 5.5. Переговоры с родителями (законными представителями) и должностными лицами проводит руководитель службы примирения. 5.7. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя. 5.8. Примирительная программа не может проводиться, по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания 5.9. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. 5.10. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении. 5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы. 5.11. Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении. 5.12. При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, педагога-психолога, социальных служб ). 5.13. Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы; 6. Организация деятельности службы примирения 6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие. 6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся, родителей (законных представителей) 6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами педагога-психолога, социального педагога и других специалистов школы. 6.4. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. 6.5. Не реже, чем один раз в четверть проводятся совещания между администрацией школы и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих. 6.6. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему. 6.7. Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации школы предложения по снижению конфликтности в школе. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения. 7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы предложению службы примирения или'органов школьного самоуправления. по