Положение о дистанционном обучении

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Ашапская средняя
общеобразовательная школа»
ПОЛОЖЕНИЕ
Об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных
технологий в МБОУ «Ашапская средняя
общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Ашапская средняя
общеобразовательная школа»
________________ Д.А. Канисева
«___»_______________20___г.
Приказ № 225 от 05.05.2023 г
педагогического совета учреждения
Протокол № 5 от 05.05.2025г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Ашапская средняя общеобразовательная школа» (далее - Положение)
разработано:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
- СП 2.4.3648-20;
- СанПиН 1.2.3685-21;
- уставом и локальными нормативными актами МБОУ «Ашапская СОШ» (далее Школа).
1.2.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях предоставления обучающимся возможности осваивать
образовательные программы независимо от местонахождения и времени, в том
числе в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (например, эпидемии и
карантина).
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с

применением
дистанционных
образовательных
технологий,
которые
обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и
педагогических работников с помощью информационно-телекоммуникационных
сетей. Допускается при дистанционном обучение применять электронное
обучение.
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных
технологий,
технических
средств, а
также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная
система, предназначенная для планирования, проведения и управления учебными
мероприятиями
в
рамках
дистанционного
обучения
– федеральная
государственная информационная система «Моя школа», ФГИС «Моя школа».
Электронное занятие – вид учебной деятельности, который предполагает
использование педагогом и обучающимся средств электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. В форме электронного занятия
могут проходить уроки, лекции, семинары, практические занятия, лабораторные
работы, контрольные работы и другие виды деятельности в соответствии с
образовательной программой Школы.
Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения
Школы независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в Школе

2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, а также программ дополнительного образования, в случаях,
когда невозможна или не целесообразна очная реализация образовательных
программ.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется
обучающимися или родителями (законными представителями) по согласованию с
директором Школы и с учетом мнения педагогического совета Школы.
2.3. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:
 назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том
числе в каждом классе, в котором есть обучающиеся на дистанционном
обучении;







организует необходимую методическую поддержку обучающихся,
родителей (законных представителей) и работников Школы по вопросам
дистанционного обучения;
оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям
(законным представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с
необходимыми дистанционными ресурсами;
осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.

2.4. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует
придерживаться следующего регламента:
2.4.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.4.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, который
отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную
почту родителя (законного представителя) и ребенка (при наличии).
В ПДО содержатся обучающие материалы и задания для самостоятельной работы.
Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков, другие
материалы, с которыми обучающийся работает самостоятельно.
2.4.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и
консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного
образовательного процесса.
2.4.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который
установил учитель.
2.4.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения,
которые определил учитель.
2.4.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных
работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2.5. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть
обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности
информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных
технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих
освоение образовательных программ в полном объеме независимо от их мест
нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории Школы,
так и за ее пределами.
2.6. Учитель обязан заблаговременно сообщать через ПДО, электронный дневник и
электронную почту обучающимся и родителям (законным представителям) о
проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором
принимает личное участие.

2.7. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания,
комментировать их или давать в другой форме обратную связь обучающимся и
родителям (законным представителям).
2.8. При планировании содержания учебной деятельности и составлении
расписания электронных занятий учитель должен соблюдать требования
санитарных правил и гигиенические нормативы при работе с электронными
средствами обучения.
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает
учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с помощью сервисов
ПДО.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
учителем и направляется через ПДО, электронный дневник и электронную почту
родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем
за один день до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации (сотовая связь, мессенджеры).
4. Порядок осуществления контроля результатов дистанционного обучения
4.1. Текущий контроль успеваемости в процессе дистанционного обучения
проводится учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний,
предусмотренные образовательными программами и локальными нормативными
актами Школы.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в Школе.
4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при
дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с
учителем.
4.6. Промежуточная аттестация в процессе дистанционного обучения проводится в
соответствии с образовательными программами и локальными нормативными
актами Школы.
4.7. Для реализации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий Школа доводит необходимую информацию до
родителей (законных представителей) обучающихся ( по средствам мобильной
связи, через школьный сайт и др. средства связи)

4.8. Родитель (законный представитель) дает свое письменное согласие о переводе
на дистанционную форму обучения и несет ответственность за обучение в
дистанционной
4.9. Форма заявления о переводе на дистанционную форму обучения (прилагается)

Директору МБОУ «Ашапская СОШ» ____
ФИО (полностью) ___________________ родителя (законного представителя)
ребенка

заявление.
Прошу перевести моего сына/дочь ____________________ ,
обучающегося класса на обучение с применением дистанционных
образовательных технологий на период с________

по________________

Ответственность за обучение ребенка в дистанционной форме и
своевременное выполнение заданий беру на себя.

Дата_____________

Подпись _________

.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».