Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Ашапская средняя общеобразовательная школа» ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Ашапская СОШ» УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ «Ашапская средняя общеобразовательная школа» ___________Д.А. Канисева «_____»____________________ Приказ от ____________г. № ______ Принято на заседании Педагогического совета учреждения. Протокол №_____от ______________ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012.г., приказом Минпросвещения России от 2.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом МБОУ «Ашапская СОШ» 1.2. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (далее — Положение) является локальным актом МБОУ «Ашапская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Ашапская СОШ»), регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. 1.4. Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с рабочей программой в течение учебных четвертей / полугодий по всем учебным предметам учебного плана (за исключением занятий по внеурочной деятельности). 1.5. Промежуточная аттестация – это проверка освоения образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы за учебный год. 1.6. Целью аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков требованиям программы, реализуемой МБОУ «Ашапская СОШ». 2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций. 2.2. Формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программах учителя. Заместитель директора по УВР контролирует ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении. 2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка. 2.4. По курсу «Основы религиозных культур и светской этики» вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию 2.5. Успеваемость всех обучающихся 2-11-х классов МБОУ «Ашапская СОШ» подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе на основе четырехзначной шкалы (2,3,4,5), кроме курса, указанного п.2.4. 2.6. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера. 2.7. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классные и электронные журналы не позднее недели после проведения. 2.8. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. 2.9. Четвертной (1-9 классы), полугодовой (10-11 классы) промежуточный контроль аттестации обучающихся МБОУ «Ашапская СОШ» проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие). 2.10. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости в течение четверти/полугодия, с учетом результатов письменных контрольных работ. 2.11. Четвертные отметки выставляются при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период. 2.12. При пропуске обучающимися 2/3 учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок за четверть/полугодие обучающийся не аттестуется. 2.13. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся сведения о результатах четвертного, полугодового контроля путём выставления отметок в дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов текущего контроля успеваемости – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей несовершеннолетних обучающихся с указанием даты ознакомления. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся 3.1. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 1-11-х классов. Промежуточная аттестация обучающихся за учебный год может проводиться письменно, устно, в других формах. 3.2. Формами проведения годовой письменной и устной аттестации в 1-11-х классах являются: - 1-4 классы: годовые контрольные работы по русскому языку и математике; комплексная работа на межпредметной основе; - классы, занимающиеся по ФГОС: годовые контрольные работы по русскому языку и математике; комплексная работа на межпредметной основе, индивидуальный итоговый проект; - классы, занимающиеся по государственным стандартам: годовые контрольные работы по русскому языку и математике. По остальным предметам учебного плана результатами промежуточной аттестации считать годовые оценки. 3. 3.3. Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования, согласовываются с методическим объединением учителей по предмету, утверждаются заместителем директора по УВР. 3.4. На основании решения Педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся: призеры Всероссийских предметных олимпиад; по состоянию здоровья: заболевшие в период проведения промежуточной аттестации могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения; в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев. 3.5. Список обучающихся, освобожденных от промежуточной аттестации, утверждается приказом директора МБОУ «Ашапская СОШ». 3.6. Расписание проведения промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации. 3.7. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных и электронных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась. 3.8. Годовые отметки по учебным предметам (с учетом результатов промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены в день окончания учебного годапо календарному учебному графику. 3.9. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменные уведомления хранятся в личных делах обучающихся. 3.10. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением Педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации. 3.11. Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной аттестации хранятся в архиве школы в течение следующего учебного года. 3.12. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или годовой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 3.13. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и Педагогического совета. 4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс. 4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета. 4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.3. Обучающиеся, непрошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно, за исключением обучающихся 4 класса. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 4.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые МБОУ «Ашапская СОШ», в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося и каникулы. 4.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз МАОУ «Ашапская СОШ» создается комиссия. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 4.6. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Договор между МБОУ «Ашапская средняя общеобразовательная школа» и родителями (законными представителями) обучающегося МБОУ «Ашапская СОШ» Руководитель МБОУ «Ашапская СОШ» Канисева Дарья Алексеевна Педагог-психолог школы Зеленкина Зоя Николаевна Родители (законные представители) обучающегося МБОУ «Ашапская СОШ» (ФИО родителей и характер родственных отношений) Гарантируют психолого-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося 1 класса в соответствии Устава школы в рамках профессиональной компетентности и этики специалиста (конфиденциальность об учащемся обязательна) Выражают согласие на психологопедагогическое обследование и сопровождение ребенка Срок действия договора: на период обучения ребенка в школе Срок действия договора: на период обучения ребенка в школе В соответствии Устава школы, в рамках профессиональной компетентности и этики специалиста Число______________ Число______________ Подпись____________ Подпись ____________ (директор школы) Подпись____________ (педагог-психолог) М.П. (родитель) Утверждены Приказом от 27.02.2024г. № 117 Приложение 1. ИЗМЕНЕНИЯ в Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Ашапская СОШ» п.п.3.2. дополнить: - в целях недопущения перегрузки обучающихся результаты Всероссийских проверочных работах засчитываются как результаты промежуточной аттестации по указанным предметам. Участие во Всероссийских проверочных работах является формой промежуточной аттестации по соответствующему предмету. Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования с учетом федеральной основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования, и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на соответствующий учебный год. В случае, если учащийся отсутствовал по уважительным причинам или получил неудовлетворительную отметку по ВПР, то ликвидация задолженности проходит по контрольно-измерительным материалам, утвержденным приказом директора школы. Промежуточная аттестация обучающихся 10-11 классов Аттестация по итогам полугодия Полугодовой аттестации подлежат все обучающиеся 10-11 класса. Полугодовая аттестация проводится в форме зачетов по 2 предметам, которые определяет администрация школы, рассматривает педагогический совет и утверждает директор школы. Набор предметов определяется таким образом, чтобы в его состав входили предметы базисного учебного плана, за исключением русского языка и математики, являющихся обязательными предметами ЕГЭ. Переводные экзамены: 1. В 10 классе обучающиеся сдают 2 экзамена письменно (русский язык и математика) и 2 экзамена устно по выбранному профильному предмету и защищают индивидуальный итоговый проект. 2. Список предметов формируется в соответствии с выбором учащихся, рассматривается педагогическим советом школы и утверждаются директором школы. 3.Форма проведения промежуточной аттестации (собеседование, экзамен по билетам), определяется педагогом-предметником и закрепляется приказом директора школы. 4. Для проведения промежуточной аттестации могут использоваться тесты ЕГЭ предыдущих лет, тесты,; билеты для устных экзаменов составляются учителями с учетом дифференцированного подхода в обучении, в билеты включаются задания репродуктивного, продуктивного, творческого характера. Экзаменационные приложения утверждаются на предметных методических объединениях. Весь экзаменационный материал сдаётся заместителю директора школы по учебной работе не позднее, чем за одну неделю до установленного срока проведения зачета или экзамена.