Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ашапская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Ашапская СОШ») СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель ТК Директор МБОУ «Ашапская СОШ» _____________ С.Н.Лобовикова ____________ Д.А. Канисева Принято на общем собрании ТК Приказ № _____ от ____________ Протокол № ___ от ___________ Положение о системе управления охраной труда в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ашапская средняя общеобразовательная школа» 1. Общие положения 1.1. Положение о системе управления охраной труда в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ашапская СОШ» (далее — Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда». 1.2. Положение определяет порядок функционирования системы управления охраной труда (далее — СУОТ) в МБОУ «Ашапская СОШ» (далее — школа) и устанавливает правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на создание безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья работников. 1.3. Требования Положения распространяются на всех работников, работающих в школе в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. В рамках СУОТ учитывается деятельность на всех рабочих местах, во всех структурных подразделениях (филиалах, обособленных подразделениях, территориях, зданиях, сооружениях и других объектах) школы, находящихся в ее ведении. 1.4. Требования Положения, относящиеся к нахождению и перемещению по объектам работодателя, распространяются на всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях работодателя, в том числе для представителей органов надзора и контроля и работников подрядных организаций, допущенных к выполнению работ и осуществлению иной деятельности на территории и объектах работодателя в соответствии с требованиями применяемых у работодателя нормативных правовых актов. Указанные положения по безопасности СУОТ доводятся до перечисленных лиц при проведении вводных инструктажей и посредством включения необходимых для соблюдения положений СУОТ в договоры на выполнение подрядных работ. 2. Разработка и внедрение СУОТ 2.1. Общие принципы 2.1.1. Создание и обеспечение функционирования СУОТ осуществляются работодателем (директором школы) с учетом принятых на себя обязательств по охране труда. 2.1.2. Разработка и внедрение СУОТ обеспечивают достижение согласно политике (стратегии) школы в области охраны труда ожидаемых результатов в области улучшения условий и охраны труда, которые включают в себя: постоянное улучшение показателей в области охраны труда; соблюдение законодательных и иных норм; достижение целей в области охраны труда. 2.2. Политика (стратегия) школы в области охраны труда 2.2.1. Политика (стратегия) школы в области охраны труда (далее — Политика по охране труда) является частью настоящего Положения. Ежегодно в начале календарного года Политика по охране труда оценивается на актуальность и соответствие стратегическим задачам школы по охране труда и пересматривается в рамках оценки эффективности функционирования СУОТ. 2.2.2. Политика по охране труда отражает цели школы в области охраны труда: сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности посредством сведения к минимуму и (или) исключения профессиональных рисков в области охраны труда, а также управления указанными рисками (выявления опасностей, оценки уровней и снижения уровней профессиональных рисков) с учетом потребностей и ожиданий работников школы и других заинтересованных сторон; создание здоровых и безопасных условий труда, управление рисками производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; активное взаимодействие с работниками школы при разработке внутренней документации, определяющей порядок внедрения и реализации системы охраны труда. 2.2.3. Для достижения поставленных целей в области охраны труда школа берет на себя следующие обязательства: устранять опасности и снижать уровни профессиональных рисков на рабочих местах; совершенствовать СУОТ; обеспечивать приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности; содействовать общественному контролю соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда; защищать интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обеспечивать своевременную модернизацию объектов электросетевого хозяйства, замену оборудования, оснащение работников качественными инструментами и приспособлениями, эффективными средствами индивидуальной и коллективной защиты; проводить подготовку и повышение квалификации работников в сфере охраны труда. 2.2.4. Основными принципами Политики по охране труда являются: соблюдение правил и норм охраны труда, требований законодательства в области охраны труда, а также федеральных целевых, отраслевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда; гарантированное обеспечение того, что с работниками и их представителями проводятся консультации и они привлекаются к активному участию во всех элементах системы управления охраной труда; непрерывное совершенствование функционирования системы управления охраной труда; систематическое обучение работников в области охраны труда; систематический производственный контроль факторов производственной среды и трудовой деятельности. 2.2.5. Директор школы обеспечивает доступ к Политике по охране труда всем работникам школы, а также иным лицам, находящимся на территории, в зданиях и сооружениях школы. 2.3. Структура системы управления охраной труда 2.3.1. Организационно система управления охраной труда является трехуровневой. Наделение работников полномочиями для выполнения функций (обязанностей) в рамках функционирования СУОТ осуществляется по уровням управления, которые установлены настоящим Положением. 2.3.2. Уровни управления охраной труда в школе: первый уровень: обеспечение соблюдения требований охраны труда — работодатель в лице директора школы, руководители структурных подразделений; второй уровень: соблюдение и контроль исполнения требований охраны труда по направлениям деятельности — служба охраны труда; третий уровень: выполнение требований охраны труда — комитет (комиссия) по охране труда (при наличии) или уполномоченные приказом директора школы лица, ответственные за охрану труда. 2.3.3. Полномочия работников школы для выполнения функций (обязанностей) в рамках функционирования СУОТ. 2.3.3.1. Первый уровень управления: а) директор школы: руководит разработкой организационно-распорядительных документов и распределяет обязанности в сфере охраны труда между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и службой (специалистом) охраны труда; определяет ответственность своих заместителей, руководителей структурных подразделений и службы (специалиста) охраны труда за деятельность в области охраны труда; проводит мониторинг состояния условий и охраны труда. б) руководитель структурного подразделения: распределяет обязанности в сфере охраны труда между своими подчиненными, в том числе делегирует им часть своих полномочий, определяет степень их ответственности; содействует работе комитета (комиссии) по охране труда; участвует в организации управления профессиональными рисками. 2.3.3.2. Второй уровень управления: Служба охраны труда: координирует все направления функционирования СУОТ; организует работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда; контролирует соблюдение работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных актов школы. 2.3.3.3. Третий уровень управления: Комитет (комиссия) по охране труда: запрашивает от работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, наличии опасных и вредных производственных факторов и принятых мерах по защите от их воздействия, о существующем риске повреждения здоровья; участвует в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения) по охране труда по вопросам, находящимся в компетенции комитета; вносит работодателю предложения о стимулировании работников за активное участие в мероприятиях по улучшению условий и охраны труда; содействует разрешению трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда, изменением условий труда, предоставлением работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций. 2.3.4. Для организации консультаций и взаимодействия в области охраны труда с работниками и заинтересованными сторонами на всех уровнях управления работодатель в лице директора школы реализует и поддерживает в работоспособном состоянии процессы, обеспечивающие участие работников или их уполномоченных представителей (при наличии) в разработке, планировании, обеспечении функционирования, оценке показателей функционирования и действиях по улучшению СУОТ. 2.3.5. В целях реализации механизмов консультаций и взаимодействия по охране труда работодатель в лице директора школы обеспечивает координацию и взаимодействие по охране труда с работниками и (или) их уполномоченными представителями по следующим вопросам: установление (определение) потребностей и ожиданий работников в рамках построения, развития и функционирования СУОТ; установление целей в области охраны труда и планирование их достижения; выявление опасностей, оценка уровня профессиональных рисков и составление плана мероприятий по управлению профессиональными рисками и плана мероприятий по охране труда; определение и закрепление в действующих локальных нормативных актах работодателя функциональных (в том объеме, в котором это применимо) обязанностей, ответственности и полномочий в области охраны труда; установление (определение) механизмов консультирования и взаимодействия с работниками и (или) их уполномоченными представителями, а также их участия в обсуждении и решении вопросов по охране труда. 3. Планирование СУОТ 3.1. Планирование СУОТ направлено на определение необходимого перечня мероприятий по охране труда, проводимых в рамках функционирования процессов (процедур) СУОТ. Планирование СУОТ осуществляется с учетом опасностей и уровней профессиональных рисков. 3.2. Мероприятия по охране труда, проводимые в рамках функционирования процессов (процедур) СУОТ, вносят в план мероприятий по управлению профессиональными рисками и план мероприятий по охране труда. 3.3. План мероприятий по управлению профессиональными рисками составляют руководители структурных подразделений и (или) специалист по охране труда. План разрабатывают для конкретного структурного подразделения школы или в целом для школы после проведения оценки уровня профессиональных рисков. План мероприятий по управлению профессиональными рисками утверждает директор школы. План мероприятий по управлению профессиональными рисками составляется по форме, указанной в приложении № 16 к Рекомендациям по выбору метода оценки уровня профессионального риска и по снижению уровня такого риска, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.12. 2021 № 926. 3.4. План мероприятий по охране труда ежегодно составляется специалистом по охране труда с учетом перечня мероприятий, закрепленных в политике в области охраны труда. При составлении плана мероприятий учитываются также основные процессы работы по охране труда. В плане мероприятий по охране труда указывают: наименование мероприятий; ожидаемый результат по каждому мероприятию; сроки реализации по каждому мероприятию; ответственных лиц за реализацию мероприятий; выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий. План мероприятий по охране труда утверждает директор школы. В течение года в плане учитываются изменения, которые влияют на функционирование СУОТ, включая: изменения в нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда; изменения в условиях труда работников (результатах специальной оценки условий труда); внедрение новой продукции, услуг или изменение существующих продукции, услуг, сопровождающиеся изменением расположения рабочих мест и производственной среды (здания и сооружения, оборудование, инструменты, материалы). 3.5. При планировании мероприятий по охране труда наряду с государственными нормативными требованиями по охране труда учитываются финансовые, производственные (функциональные) возможности школы. 4. Обеспечение функционирования СУОТ 4.1. Планирование и реализация мероприятий по охране труда осуществляются в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда. Учитывается передовой отечественный и зарубежный опыт работы по улучшению условий и охраны труда. Возможность выделения финансовых ресурсов для реализации указанного опыта оценивается при составлении плана мероприятий по охране труда. 4.2. В целях обеспечения функционирования СУОТ в должностной инструкции работника соответствующего уровня управления охраной труда определяются компетенции, которые влияют или могут влиять на безопасность деятельности школы, а также требования к профессиональной компетентности в сфере охраны труда в зависимости от возлагаемых на него обязанностей в рамках функционирования СУОТ. 4.3. Работникам, которые влияют или могут влиять на безопасность деятельности школы, обеспечивается подготовка в области выявления опасностей при выполнении работ и реализации мер реагирования на них. Для работников школы обеспечивается непрерывная подготовка и повышение квалификации в области охраны труда. Организация процесса обучения и проверки знаний требований охраны труда осуществляется работодателем в соответствии с нормами трудового законодательства. 4.4. Работники школы в рамках СУОТ информируются: о политике и целях в области охраны труда; системе стимулирования за соблюдение государственных нормативных требований охраны труда и ответственности за их нарушение; результатах расследования несчастных случаев на производстве и микротравм (микроповреждений); опасностях и рисках на своих рабочих местах, а также разработанных в их отношении мерах управления. 4.5. Информирование работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда, обеспечивается следующими формами доведения информации: включение соответствующих положений в трудовой договор работника; ознакомление работника с результатами специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков; проведение совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч и переговоров заинтересованных сторон; изготовление и распространение аудиовизуальной продукции — информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов; использование информационных ресурсов в информационнотелекоммуникационной сети интернет; размещение соответствующей информации в общедоступных местах; проведение инструктажей, размещение стендов с необходимой информацией. 5. Функционирование СУОТ 5.1. Функционирование CУОТ обеспечивается с помощью основных процессов: 5.1.1. Специальная оценка условий труда Порядок создания и функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда (далее – СОУТ), а также права, обязанности и ответственность ее членов определяются приказом директора школы. Организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах в части деятельности комиссии по проведению СОУТ, порядок урегулирования споров по вопросам СОУТ, порядок использования результатов СОУТ регламентируются локальными актами школы. 5.1.2. Оценка профессиональных рисков Для выявления опасностей и оценки уровней профессиональных рисков директор школы создает приказом постоянно действующую комиссию в составе не менее трех человек. При необходимости директор школы вправе привлечь для выявления опасностей и оценки уровней профессиональных рисков независимую организацию, обладающую необходимой компетенцией в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выявление (идентификация) опасностей и составление их перечня (реестра) комиссия проводит с учетом рекомендаций Минтруда по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей. Анализ и упорядочивание всех выявленных опасностей осуществляются исходя из приоритета необходимости исключения, снижения или поддержания на приемлемом уровне профессиональных рисков с учетом не только штатных (нормальных) условий деятельности, но и случаев возможных отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями и инцидентами на рабочих местах и подконтрольных работодателю объектах. Комиссия проводит оценку уровня профессиональных рисков, связанных с выявленными опасностями, для всех выявленных (идентифицированных) опасностей. Методы оценки уровня профессиональных рисков комиссия определяет самостоятельно либо берет из рекомендаций Минтруда по выбору методов оценки уровня профессиональных рисков, выявленных (идентифицированных) опасностей. Выбор метода оценки уровня профессиональных рисков осуществляется по результатам выявленных опасностей, а также определяется особенностями и сложностью рабочих процессов, осуществляемых у работодателя. Выявление опасностей и профессиональных рисков проходит систематически, их анализ и оценка — регулярно. Опасности обнаруживают в ходе внутреннего контроля состояния условий и охраны труда и соблюдения требований охраны труда в структурных подразделениях и на рабочих местах, при расследовании несчастных случаев и профзаболеваний, а также при рассмотрении причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений или микротравм. Оценка уровней профессиональных рисков проходит перед вводом в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест. Для исключения выявленных опасностей и снижения уровня профессиональных рисков применяются меры управления профессиональными рисками. 5.1.3. Проведение медицинских осмотров и освидетельствований работников Проведение медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований работников школы осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом и нормативными актами Минздрава России, определяющими проведение таких процедур. Обеспечение организации медосмотров и психиатрических освидетельствований работников школы возложено на руководителя службы охраны труда. 5.1.4. Проведение обучения работников Организация обучения по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктаж по охране труда, стажировка на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверка знания требований охраны труда, осуществляется в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Правительства РФ. Порядок организации обучения по охране труда работников регламентируется локальными актами школы. 5.1.5. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты Руководитель службы охраны труда разрабатывает перечень профессий (должностей) работников и положенных им средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами производится по наименованиям, реквизитам и с указанием на типовые нормы выдачи работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, применение которых обязательно. Выдача работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств сверх установленных норм их выдачи или в случаях, не определенных типовыми нормами их выдачи, осуществляется в зависимости от результатов проведения процедур специальной оценки условий труда и уровней профессиональных рисков. 5.1.6. Обеспечение безопасности работников подрядных организаций Порядок обеспечения безопасного выполнения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией обеспечивается набором возможностей подрядчиков или поставщиков по соблюдению требований, включая требования охраны труда: оказание безопасных услуг и предоставление безопасной продукции надлежащего качества; эффективная связь и координация с уровнями управления работодателя до начала работы; информирование работников подрядчика или поставщика об условиях труда у работодателя, имеющихся опасностях; оценка подготовки по охране труда работников подрядчика или поставщика с учетом специфики деятельности школы; контроль выполнения подрядчиком или поставщиком требований в области охраны труда во время нахождения в школе. 5.1.7. Санитарно-бытовое обеспечение работников Для обеспечения санитарно-бытового обслуживания работников в школе оборудуются санитарно-бытовые помещения: помещения для приема пищи, оборудованные мебелью, холодильниками и микроволновыми печами, отвечающими требованиям санитарной и пожарной безопасности. Также оборудуются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором для оказания первой помощи пострадавшим, установлены аппараты (устройства) для обеспечения работников чистой питьевой водой, размещены шкафы для хранения специальной одежды. 5.1.8. Обеспечение режимов труда и отдыха работников Процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников школы обеспечиваются мероприятиями по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов. К мероприятиям по обеспечению оптимальных режимов труда и отдыха работников относятся: обеспечение рационального использования рабочего времени; организация сменного режима работы, включая работу в ночное время; обеспечение внутрисменных перерывов для отдыха работников, включая перерывы для создания благоприятных микроклиматических условий; поддержание высокого уровня работоспособности и профилактика утомляемости работников. Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работников контролируется специалистом по охране труда. 5.1.9. Обеспечение социального страхования работников Работникам школы гарантировано обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральными законами. 5.1.10. Взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти и профсоюзного контроля Управление охраной труда осуществляется при непосредственном участии первичной профсоюзной организации школы. В целях реализации механизмов консультаций и взаимодействия по охране труда школа обеспечивает координацию и взаимодействие по охране труда с первичной профсоюзной организацией по следующим вопросам: установление (определение) потребностей и ожиданий работников в рамках построения, развития и функционирования СУОТ; установление целей в области охраны труда и планирование их достижения; выявление опасностей, оценка уровня профессиональных рисков, составление плана мероприятий по управлению профессиональными рисками и плана мероприятия по охране труда; определение и закрепление в действующих локальных нормативных актах работодателя функциональных (в том объеме, в котором это применимо) обязанностей, ответственности и полномочий в области охраны труда; установление (определение) механизмов консультирования и взаимодействия с работниками и (или) их уполномоченными представителями, а также их участия при обсуждении и решении вопросов по охране труда. Взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти по вопросам охраны труда осуществляет руководитель службы охраны труда. 5.1.11. Реагирование на аварии, несчастные случаи, микротравмы и профессиональные заболевания С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в школе устанавливается выявление потенциально возможных аварий и порядки действий в случае их возникновения. Порядок действий при возникновении аварии производится с учетом существующих и разрабатываемых планов реагирования на аварии и ликвидации их последствий. С целью своевременного определения и понимания причин возникновения аварий, несчастных случаев, микротравм и профессиональных заболеваниях в школе устанавливаются: порядок расследования аварий; порядок расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний; порядок рассмотрения микротравм. Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи, микротравмы и профессиональные заболевания оформляются в форме актов и справок с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение. 5.1.12. Обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий и сооружений Школа обеспечивает систематический надзор за техническим состоянием зданий и сооружений с целью своевременного обнаружения и контроля за устранением выявленных неисправностей и повреждений, возникших в процессе эксплуатации. Техническое состояние зданий и сооружений устанавливается в процессе периодических технических осмотров. Периодические осмотры подразделяются на текущие, общие плановые и внеочередные. Текущие периодические осмотры осуществляется работником, назначенным директором школы. Текущие периодические осмотры должны проводиться в сроки, установленные в графике осмотра и обслуживания здания школы. При общем плановом осмотре проводится визуальное обследование всех элементов и инженерных систем зданий и сооружений. При плановых осмотрах зданий и сооружений проверяются: внешнее благоустройство; фундаменты и подвальные помещения, встроенные котельные, насосные, тепловые пункты, элеваторные узлы, инженерные устройства и оборудование; ограждающие конструкции и элементы фасада (балконы, лоджии, эркеры, козырьки, архитектурные детали, водоотводящие устройства); кровли, чердачные помещения и перекрытия, надкровельные вентиляционные и дымовые трубы, коммуникации и инженерные устройства, расположенные в чердачных и кровельных пространствах; поэтажно: перекрытия, капитальные стены и перегородки внутри помещений, санузлы, санитарно-техническое и инженерное оборудование; строительные конструкции и несущие элементы технологического оборудования; соблюдение габаритных приближений; наружные коммуникации и их обустройства; противопожарные устройства; общие плановые осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью. Внеочередные осмотры зданий и сооружений проводятся после стихийных бедствий (пожаров, ураганных ветров, ливней, больших снегопадов) или аварий. Результаты всех видов осмотров оформляются актами, в которых отмечаются обнаруженные дефекты, а также меры и сроки их устранения. Один из экземпляров приобщается к техническому журналу по эксплуатации зданий и сооружений. 5.2. Процессы СОУТ и ОПР являются базовыми процессами СУОТ школы. По результатам СОУТ и ОПР формируется и корректируется реализация других процессов СУОТ. Остальные процессы направлены на обеспечение допуска работника к самостоятельной работе, сопутствующих процессов по охране труда, процессов реагирования на ситуации. 5.3. Перечень процессов допуска работников к самостоятельной работе, обеспечения безопасной рабочей среды, сопутствующих процессов в СУОТ школы формируется по результатам СОУТ и оценки профессиональных рисков, численности и состава работников организации, видов выполняемых работ. 5.4. Перечень основных процессов СУОТ в целях обеспечения ее функционирования работодателю рекомендуется устанавливать с учетом специфики его деятельности в локальном акте о создании СУОТ. 5.5. Основными процессами и процедурами, устанавливающими порядок действий, направленных на обеспечение функционирования процессов и СУОТ в целом, являются: планирование мероприятий по охране труда; выполнение мероприятий по охране труда; контроль планирования и выполнения мероприятий по охране труда, анализ результатов контроля; формирование корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ; управление документами СУОТ; информирование работников и взаимодействие с ними; распределение обязанностей для обеспечения функционирования СУОТ. 5.6. Реагирование на несчастные случаи (включая несчастные случаи при возникновении аварийной ситуации) направлено на достижение следующей основной цели СУОТ — проведения профилактических мероприятий по отработке действий работников при возникновении таких ситуаций, расследования причин их возникновения, а также их устранения. Порядок реагирования на несчастные случаи, а также порядок их расследования устанавливается с учетом специфики деятельности школы. 6. Оценка результатов деятельности 6.1. Объектами контроля при функционировании СУОТ обеспечивающие: соблюдение законодательных и иных требований; являются мероприятия, виды работ и производственные процессы, связанные с идентифицированными опасностями; степень достижения целей в области охраны труда. 6.2. К основным методам контроля функционирования СУОТ относятся: наблюдение; устный и письменный контроль; фото- и видеофиксация. 6.3. К основным видам контроля функционирования СУОТ относятся: контроль состояния рабочего места, оборудования, инструментов, сырья, материалов; выявление опасностей и определение уровня профессионального риска; контроль показателей реализации мероприятий, процессов и процедур; контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер (СОУТ, обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров); учет и анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний; учет изменений государственных нормативных требований охраны труда, соглашений по охране труда, изменения существующих или внедрения новых технологических процессов, оборудования; контроль эффективности функционирования отдельных элементов СУОТ и системы в целом. 6.4. При проведении контроля функционирования СУОТ, анализа реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда оцениваются следующие показатели: достижение поставленных целей в области охраны труда; способность действующей СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей работодателя, отраженных в Политике и целях по охране труда; эффективность действий, намеченных работодателем (директором школы) на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ; необходимость дальнейшего развития (изменений) СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц работодателя в области охраны труда, перераспределение ресурсов работодателя; необходимость обеспечения своевременной подготовки тех работников, которых затронут решения об изменении СУОТ; необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ; полнота идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в рамках СУОТ в целях выработки корректирующих мер. 6.5. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ, реализации процедур и мероприятий, контроля достижения показателей по охране труда на каждом уровне управления могут реализовываться многоступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и контроля показателей реализации процедур с учетом своей организационной структуры. 6.6. Перечень показателей контроля функционирования СУОТ определяется следующими данными: абсолютные показатели — время на выполнение, стоимость, технические показатели и показатели качества; относительные показатели — план/факт, удельные показатели, показатели в сравнении с другими процессами; качественные показатели — актуальность и доступность исходных данных для реализации процессов СУОТ. 6.7. Виды и методы контроля применительно к конкретным процессам (процедурам) определяются планом мероприятий по охране труда. По результатам контроля составляется акт. 6.8. Результаты контроля использует работодатель (директор школы) для оценки эффективности СУОТ, а также для принятия управленческих решений по ее актуализации, изменению, совершенствованию. 7. Улучшение функционирования СУОТ 7.1. В целях улучшения функционирования СУОТ в школе определяются и реализуются мероприятия (действия), направленные на улучшение функционирования СУОТ, контроля реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда, а также результатов расследований аварий (инцидентов), несчастных случаев, микроповреждений (микротравм), профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений, поступивших от работников и (или) их уполномоченных представителей, а также иных заинтересованных сторон. 7.2. Процесс формирования корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ является одним из этапов функционирования СУОТ и направлен на разработку мероприятий по повышению эффективности и результативности СУОТ путем: улучшения показателей деятельности организации в области охраны труда; поддержки участия работников в реализации мероприятий по постоянному улучшению СУОТ; доведения до сведения работников информации о соответствующих результатах деятельности организации по постоянному улучшению СУОТ. 7.3. Порядок формирования корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ состоит из следующих этапов: анализ; разработка; формирование; планирование; внедрение; контроль. 7.4. Действия на каждом этапе реализации корректирующих мер, сроки их выполнения, исполнители утверждаются директором школы в графике. 8. Заключительные положения 8.1. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.