1 Пояснительнаязаписка Программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в соответствии сПримернойрабочейпрограммойучебногокурса«ОрлятаРоссии»/авторы-составителиВолкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., ШатуноваТ.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., СпиринойЛ.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г, учебно-методическимкомплексом Программыразвитиясоциальнойактивностиобучающихсяначальныхклассов«ОрлятаРоссии»,р азработаннымФГБОУ Всероссийским детскимцентром«Орленок». Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 14классовсоставленанаоснованиифедеральногогосударственногообразовательногостандартана чальногообщегообразования,сучетомучебнометодическимкомплексомПрограммыразвитиясоциальнойактивностиобучающихсяначальны хклассов«ОрлятаРоссии»,разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок» (авторы- составителиВолкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., ТелешеваО.Ю.,ТимофееваИ.П., ШатуноваТ.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., СпиринойЛ.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.) и с учетом программы воспитанияи основываютсянароссийских базовых национальных ценностях. Целькурса: формированиеуребёнкамладшегошкольноговозрастасоциальноценностныхзнаний,отн ошенийи опыта позитивного преобразования социальногомира наосновероссийских базовых национальных ценностей, накопленныхпредыдущимипоколениями,воспитаниекультурыобщения,в оспитаниелюбвик своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности иответственности. Задачикурса: Воспитыватьлюбовьиуважениексвоейсемье,своемународу,малойРодине,общностигра жданнашей страны, России. Воспитыватьуважениекдуховнонравственнойкультуресвоейсемьи,своегонарода,семейнымценностисучётомнациональной,религи ознойпринадлежности. Формировать лидерские качества и умение работать в команде.Развиватьтворческиеспособностии эстетическийвкус. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес кфизической культуре. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребностьвбезвозмездной деятельностирадидругих людей. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения кокружающемумиру. Формировать ценностное отношение кзнаниям черезинтеллектуальную, поисковуюи исследовательскую деятельность. Впреподаваниикурса«ОрлятаРоссии»используютсяразнообразныеметодыиформыобуч ения. Формами организации занятий могут быть занятие-игра, беседа, конкурс, квест,пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческиезадания изадания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевыеигры,учебныедиалоги.Занятиямогутпроводитьсянетольковклассе,ноинаулице,впарке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имееторганизацияпроектнойдеятельностиучащихся,котораяпредусмотренавразделахпрограм мы.Реализацияпрограммы«ОрлятаРоссии»длядетейсо2по4классыначинаетсяспервойчетверти 2 учебногогода.Каждыйтрексостоитиз9занятий,дваизкоторыхпредполагают«свободноетворчес твоучителя»врамкахтогоилииноготрека,носзаданнымицелевымиустановкамидлясохранения смыслов Программы. В зависимости от того, являлся ли уже класс участникомпрограммы «Орлята России» в предыдущем учебном году или только вступает в Программу,учительвыбираеттотвводный«Орлятскийурок», 3 который ему необходим. Представленные уроки различаются не по возрасту и классам, а постажупребывания детей вПрограмме. Местоучебногокурсав учебномплане На изучение курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классахначальнойшколы.Программарассчитанана4года(33недели1класс34учебныенеделивго д2-4класс). УМК учебногокурса: Примерная рабочая программа учебного курса «Орлята России» / авторысоставителиВолкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., ШатуноваТ.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., СпиринойЛ.В.–Краснодар: Изд-во Новация, 2022г. I. Содержаниеучебногокурса 1класс Трек«Орлёнок–Эрудит»–5занятий Ценности,значимыекачестватрека:познаниеСимволтрека–конверт-копилкаТрек «Орлёнок – Эрудит»занимает первыймесяцвторойчетверти. Именно кэтому времениучебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся дляпервоклассникаболеепонятными.Данныйтрекпозволит,соднойстороны,поддержатьинтере с к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся сразными способами получения информации. Трек «Орлёнок–Доброволец»–4занятия Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – КругДобра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальнакруглыйгод.Важно,какможнораньшепознакомитьобучающихсяспонятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении,вкоторомучаствовали ихбабушкиидедушки,показатьпреемственностьтрадицийпомощииучастия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дняволонтёра. Трек«Орлёнок –Мастер»–4занятия Ценности,значимыекачестватрека:познаниеСимволтрека– Шкатулкамастера.Врамкахданного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерамивразных сферахдеятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделенына два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участникиМастерскойДедаМороза:готовятклассикласснуюёлкукновогоднемупразднику/участ вуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена длязнакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона илистраны);посещенийместработыродителей-мастеровсвоегодела,краеведческихмузеевипр. Трек«Орлёнок –Спортсмен»–4занятия Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик(персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловленонеобходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного годанакапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки.Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе,позволятснизитьзаболеваемостьдетей, чтоактуально взимнийпериод. Трек «Орлёнок–Хранительисторическойпамяти»–4занятия Ценности,значимыекачестватрека:семья,РодинаСимволтрека–альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность поосмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично.Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и 4 культурысвоего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основнаясмысловаянагрузкатрека:Я–хранительтрадицийсвоейсемьи,Мы(класс)– хранителисвоих 5 достижений,Я/Мы–хранителиисторическойпамятисвоейстраны.Решениюзадач трекаспособствуетпразднованиеДнязащитникаОтечества,Международногоженскогодняидруг ихпраздников. Трек«Орлёнок –Эколог»–5занятий Ценности,значимыекачестватрека:природа,РодинаСимволтрека– РюкзачокэкологаПогодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводитьмероприятиязапределамизданияшколысвыходомнаприроду.Естьвозможностьиспол ьзованияприродныхматериаловприизготовленииподелок,проведенияакцийспосадками деревьев, уборкемусораврамкахэкологического субботникаипр. 2класс Трек«Орлёнок –Лидер»–4занятий Ценности,значимыекачестватрека:дружба,командаСимволтрека–конструктор «Лидер».Впроцессереализацииданноготрекадетиприобретаютопытсовместнойдеятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидетьуровеньсплочённостиклассногоколлектива,сформироватьдетскиемикрогруппыдляпри обретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческихпоручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство спонятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопросдетям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде– игра испытание длякомандыучительобъясняетзадание,учитдетейслушатьдругдруга,показывает,какправильно такиезаданиявыполнять,даётребятамподсказки,чтонужносделатьпривыполнениизадания:пост роитьсяпоросту,сыгратьвигру«мячпокругу»(мяч,имя,слово «Привет!»),«молекула»,«имяхором»идр. Трек«Орлёнок–Эрудит»–4занятий Ценности,значимыекачестватрека:познаниеСимволтрека–Конверт-копилкаТрек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличиемразличных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период детизнакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешнойдеятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детейотмечаетсявысокаямотивацияи интерескучёбе. Трек«Орлёнок –Мастер»–5занятий Ценности,значимыекачестватрека:познаниеСимволтрека– шкатулкаМастера.Врамкахданноготрекадетизнакомятсяспониманиемтого,чтоможнобытьмаст ерамивразныхсферахдеятельности,вразныхпрофессиях.Срокиреализациитрека«ОрлёнокМастер»поделенынадва временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль,концертилипредставление,втораячастьтрекаопределенадлязнакомстваслучшимима стерамисвоего дела(на уровнерегионаилистраны). Трек «Орлёнок–Доброволец»–4занятий Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – кругДобраТематикаданноготрекаактуальнакруглыйгод.Проведениетрекавданныйвременнойп ериодможнорассматривать,какэмоциональныйпиквсейПрограммы.Этосоздастиподдержитоб щеенастроениедобра,взаимопонимания,удовлетворённостинетольковрамкахтрека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемусясоциальномуопытудетей влюбоевремяучебного года. Трек«Орлёнок –Спортсмен»–4занятий Ценности,значимыекачестватрека:здоровыйобразжизниСимволтрека-чек-листВремядля реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активностьдетей,таккакксерединеучебногогоданакапливаетсяопределённаяфизическая иэмоциональнаяусталостьотучебнойнагрузки.Надеемся,чтодополнительныефизкультурнооздоровительныемероприятиявтомчислепозволятснизитьзаболеваемостьдетей,чтоактуальнов 6 зимнийпериод. Трек«Орлёнок –Эколог»–4занятий Ценности,значимыекачестватрека:природа,РодинаСимволтрека–рюкзачокЭколога 7 Погодныеусловиявмоментреализациитрека«Орлёнок–Эколог»позволяютпроводить мероприятиязапределамизданияшколысвыходомнаприроду.Естьвозможностьиспользованияп риродныхматериаловприизготовленииподелок,проведенияакцийспосадками деревьев,уборкемусораврамкахэкологического субботника Трек «Орлёнок–Хранительисторическойпамяти»–6занятий Ценности,значимыекачестватрека:семья,РодинаСимволтрека–альбом «Мы– хранители»ДанныйтрекявляетсялогическимзавершениемгодовогоциклаПрограммы.Врамкахт рекапроисходитценностно-ориентированнаядеятельностьпоосмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично.Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории икультуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традицийсвоей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители историческойпамятисвоей страны 3-4классы Трек«Орлёнок –Лидер»–5занятий Ценности,значимыекачестватрека:дружба,командаСимволтрека–конструктор «Лидер»Впроцессереализацииданноготрекадетиприобретаютопытсовместнойдеятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидетьуровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детскиемикрогруппыдляприобретенияиосуществленияопытачередованиятворческихпоручен ий Трек«Орлёнок–Эрудит»–4занятий Ценности,значимыекачестватрека:познаниеСимволтрека–конверт-копилка89Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высокимсодержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этотпериоддетизнакомятсясразнымиспособамиполученияинформации,что необходимодляихуспешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года удетейотмечаетсянаиболеевысокаямотивацияиинтерескучёбе. Трек«Орлёнок –Мастер»–5занятий Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера В рамкахданноготрекадетейзнакомятстезисом,чтоможнобытьмастерамивразныхсферахдеятельн ости, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены надва временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль,концертилипредставление,втораячастьтрекаопределенадлязнакомстваслучшимима стерами своего дела(науровнерегионаилистраны). Трек «Орлёнок–Доброволец»–4занятий Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – кругДобраТематикаданноготрекаактуальнакруглыйгод.Проведениетрекавданныйвременнойп ериодможнорассматривать,какэмоциональныйпиквсейПрограммы.Этосоздастиподдержитоб щеенастроениедобра,взаимопонимания,удовлетворённостинетольковрамкахтрека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемусясоциальномуопытудетейвтечениевсегоучебного года. Трек«Орлёнок –Спортсмен»–5занятий Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чеклистВремядля реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активностьдетей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызваннаягиподинамическимкризисомиучебнойнагрузкой.Надеемся,чтодополнительныефизк ультурнооздоровительныемероприятияпозволятснизитьзаболеваемостьдетей,чтоактуальновзимний период. Трек«Орлёнок –Эколог»–4занятий Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок 8 ЭкологаПогодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводитьмероприятиязапределамизданияшколысвыходомнаприроду.Естьвозможность 9 использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций спосадкамидеревьев,уборке мусорав рамкахэкологическогосубботника Трек «Орлёнок–Хранительисторическойпамяти»–6занятий Ценности,значимыекачестватрека:семья,РодинаСимволтрека–альбом «Мы– хранители»ДанныйтрекявляетсялогическимзавершениемгодовогоциклаПрограммы.Врамкахт рекапроисходитценностноориентированнаядеятельностьпоосмыслениюребёнкомличностногоотношенияксемье,Родине, ксвоемуокружениюиксебелично.Ребёнокдолженоткрытьдлясебяипринятьзначимостьсохране ниятрадиций,историиикультурысвоегородногокрая,черезпониманияфразы«Яимоёделоважны дляРодины». II. Планируемыерезультатыосвоенияучебногокурса«ОрлятаРоссии» Программаучебногокурсаобеспечиваетдостижениевыпускникаминачальнойшколыкомплексал ичностных,метапредметных и предметныхрезультатов. 1класс Личностныерезультаты: осознаватьсебякакчастьколлектива,формироватькультуруобщениявклассеспособствов атьформированиюнавыковвзаимодействиявгруппесверстников,способствоватьдружескомуот ношениюкодноклассника;формированиеположительноймотивациипоотношениюкучебнопознавательнойдеятельностиипроцессуинтеллектуальногонапряжения;формироватьположите льнуюмотивациюкинтеллектуальной деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, логическогомышлениявсоответствиисвозрастомиинтересамиобучающихсяосознаватьценност ьумственного труда в жизни человека; осознавать ценность книги – как источника знаний;формироватьнравственноэтическиенормыповедения,которыестроятсянапроявлениисопереживания, уважения и доброжелательности способствовать становлению ценностногоотношения к укреплению здоровья с помощью зарядки; формировать интерес к изучениюисториисвоейстраныформированиеосновэкологическойкультуры,принятиеценност иприродногомира. Метапредметныерезультаты: Познавательные: формировать способность к демонстрации своих знаний и умений изличного жизненного опыта; развивать способность к применению своих знаний и умений,способность выражать свои мысли; формировать умение составлять совместно с учителемобщие правила поведения; формировать умения выделять главное и значимое в полученнойинформации; формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение,сопоставление,классификациюизученныхфактов(подруководствомпедагога);форм ироватьумениеобобщатьисистематизировать,осуществлятьсравнение,сопоставление,классиф икациюизученныхфактов(подруководствомпедагога);формироватьумениеобобщатьисистемат изировать,осуществлятьсравнение,сопоставление,классификациюизученных фактов (под руководствомпедагога); учиться ориентироваться вмирекниг иискатьнеобходимуюинформацию(подруководствомпедагога);учитьсяпониматьнравственны еценностиобщества:добро,человеколюбие,благотворительность(подруководством педагога); приобретать опыт составления комплексаупражнений для зарядки;познавательные:понимать,чтоинформацияможетбытьпредставленавразнойформе– книга,фото,видео 10 Коммуникативныерезультаты: формировать представления о смысле и значимости дружбы, межличностные связи вколлективе; формироватьпредставления оспособах выражения дружеского отношения кодноклассникам;формироватькультуруобщениявклассеиумениеподчинятьсяобщимправилам общения; формировать дружеское взаимодействие в детском коллективе, умениеставить общую цель и пути её достижения; формулировать суждения, слушать собеседника ипонимать высказывания других обучающихся; учиться проявлять уважительное отношение ксобеседнику в совместной работе; формировать положительную мотивацию к чтению книг иобмену информацией, знаниями со сверстниками; строить аргументированные высказываниявпроцессе общениясосверстникамии взрослыми;учитьсярассказыватьсверстникамивзрослым о пользе зарядки; учиться слушать говорящего, взаимодействуя в малой группесверстников без руководства педагога; регулятивные: учиться ставить цели и планироватьличнуюдеятельность;учитьсяоткрытодемонстрироватьсвоитворческиеспособнос ти;учитьсяназыватьодноклассниковпоимени,демонстрироватьдоброжелательноеотношениекс верстникамиучитьсяобщатьсясогласнонормамэтикиформироватьуменияэмоциональногоконс труктивного общения во внеурочной деятельности; понимать и действовать согласновыделенным ориентирам действий при работе с интеллектуальными заданиями; понимать идействовать согласно выделенным ориентирам при работе с интеллектуальными заданиями,учиться работать в паре при решении интеллектуальныхзадач; содействовать самореализациикаждогообучающегося впроцессевыполнения интеллектуальныхзаданий;содействоватьпоискусамостоятельнойтраекториичтения;понимать иодобрятьнравственныенормыповедения:действоватьсогласнорациональногоиспользованияв ременииресурсов,выполнять правила безопасного труда при выполнении работы; учиться контролировать своидействияпривыполнениизарядки;планироватьсовместноспедагогомдействиядлядостижен ияпоставленнойцели. Предметныерезультаты: раскрыватьсвоимисловамипервоначальныепредставленияобосновныхнормахповедени явклассе,школе,выражатьсвоимисловамипонимание значимостидружбывклассе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владетьправилами поведения в классе, школе; формировать умение применять полученные знания изразличных областей в совместной коллективной деятельности; формировать представления онекоторых понятиях и правилах решения логических задач; формировать представления онекоторых понятиях и правилах решения логических задач; формировать представления онекоторыхпонятияхиправилахрешениялогическихзадач;узнаватьглавныекачестваэрудита:см екалка,ум,знание,любознательность,внимательность,увлеченность,изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты;выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми;приобретатьопытхудожественно-эстетическогонаполнения предметнойсредычеловека;формироватьумениевыполнятьвопределеннойпоследовательности комплексутреннейзарядки; расширятьсловарныйзапасновыми словамии терминами. 2класс Личностныерезультаты: формированиеосновроссийскойгражданскойидентичности,чувствагордостизасвоюРод ину,российскийнародиисториюРоссии;формированиечувствасопричастностикпрошлому,наст оящемусвоейстраныиродногокрая;формированиепредставленийотрадициях и семейных ценностях; применение в жизни позитивныйопыт, полученный врезультате участия в различных видах внеурочной деятельности; проявление устойчивогоинтереса к историческому прошлому своей страны и малой Родины; осознание значимостиизучения краеведения для личностного развития; формирование уважительного отношения кисторииикультуресвоегонародаинародов,живущихрядом;развитиенавыковбесконфликтнойк оммуникациисовзрослымиисверстникамивразныхсоциальныхситуацияхпроявлениеираскрыт 11 иеспособностейбытьорганизаторомиинициатором; 12 развитие активности, инициативности, любознательности и самостоятельности обучающихся;развитиепознавательногоинтересакразличнымразделамнауки;пониманиеценно стиумственного труда в жизни человека и общества, формирование положительной внутреннеймотивацииуобучающихсявпроцессерешениянестандартныхзаданий;формировани епервоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизничеловекаиобщества;формированиепервоначальныхпредставленийобуваженииидостоин ствечеловека,онравственно-этическихнормахповеденияиправилахмежличностных отношений; становление ценностного отношения к укреплению здоровьячеловека;формированиепервоначальныхпредставленийонаучнойкартинемира,форми рованиеосновэкологической культуры,принятиеценностиприродногомира. Метапредметныерезультаты: познавательные:расширениепонятийногоаппаратановымитерминами,свойственнымис овременномулидеру;умениеопределятьглавныекачествалидера(честность,активность,ответст венность,доброжелательностьидр.);анализированиеинформации, нахождение причинноследственные связи; умение объединять существенныепризнаки, классифицировать и делать выводы; систематизирование знаний обучающихся означениитрудавжизничеловека,окачествахлюдейтруда;демонстрацияпониманияинформации , представленнойв объяснениипедагога ориентация в терминах, используемыхв информации педагога; составление небольших комплексов упражнений физкультминуток иутреннейзарядки;формированиеуменияобобщать,делатьвыводыпопредложеннойпедагогоми нформации;расширениекругозораисловарногозапаса;понимание,чтоинформация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, фото, видео;умениесоотноситьисторическиесобытиявовременныхрамках:прошлое,настоящее,буду щее. Коммуникативные: развитие умений взаимодействовать со сверстниками в микро группах и команде;пониманиезначенияколлективнойдеятельностидляуспешногорешенияпрактическойз адачи; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности исотрудничестваспартнером;проявлениеуважительногоотношенияксобеседнику;соблюдение впроцессеобщениянормыречевогоэтикета;соблюдениеправилаведениядиалога; построение несложных высказываний по предложенному материалу; умение делатьвыводынаосновеизучаемогофактическогоматериала;умениеобъяснятьдругимособеннос тивыполнениякомплексаупражнений;восприятиеиформулированиесуждения,выражатьэмоци и в соответствии с целями и условиями общения проявлять уважительное отношение ксобеседнику,соблюдениеправилаведениядиалогаидискуссии;умениеобъяснитьтермины «Родина,роднойкрай»,хранитель,поколение»;формированиеуменияслушатьодноклассников,п роявлятьуважениекмнениюдругих. Регулятивные: формированиепониманиязначимостидостиженияобщейцелидлякласса; умение понимать и удерживать поставленную задачу, в случае необходимости обращаться запомощьюкпедагогу;умениевыстраиватьплансвоихдействийисохранятьпоследовательность его выполнения. контролировать ход и результат выполнения действия;умениедействоватьсогласносоставленногопланаисоотноситьрезультатдействияспос тавленной задачей; желание участвовать в дальнейшей творческой деятельности; умениекорректнозадаватьвопросыивысказыватьсвоёмнение;умениепланироватьэтапыпредсто ящей работы в треке «Орлёнок- доброволец», умение определять цели на занятиях спомощьюучителяипланироватьдействия.;планированиедействияпорешениюпрактическойзад ачидляполучениярезультата; выстраивание последовательности выбранных действий;умение проявлять самостоятельность, инициативность, организованность при выполнениизадания. Предметныерезультаты: знакомствоспонятием«лидер»,еговажнымикачествами;формированиепервоначального опытаосмысленияинравственнойоценкипоступковповедения(своегои 13 другихлюдей)спозицийэтическихнорм;знакомствосозначениемслова«эрудит»,синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслейи чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умениеориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни спростыммелодическимрисунком,выполнятьэлементарныетанцевальныедвижения;лексическ аяработаспонятиямидоброволециволонтёр»,«добровольчество»,умениеопределятьглавнуюмы сльмультфильм;осознаватьположительноевлияниезарядкинаукреплениездоровья;умениеосоз наватьценностьприродыинеобходимостьответственностиза ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизничеловека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономияводы и электроэнергии), и природной среде;владениеразличными приёмами слушаниянаучно-познавательных текстов об истории родногокрая; использование в речи языковыесредствадлявыражения мыслейи чувств. 3-4классы Личностныерезультаты: формирование уважительного и доброжелательного отношения друг к другу;формированиеположительногоопытавзаимоотношенийвколлектив е;формированиеучебно-познавательногоинтересактреку«Орлёнок– Эрудит»;умениеактивизироватьмыслительнуюдеятельностьисовершенствоватьинтеллектуаль ныекачества;работа надосознаниеответственностизаобщеедело;формированиеуважительногоотношенияккультур есвоегонарода;формированиекультурыобщения,уважительногоотношениякмнению другого человека; формирование понимания значения нравственных норм иценностейкакусловияжизниличности,семьи,общества;соблюдениеправилорганизацииздоров ого образа жизни; формирование культуры здорового образа жизни человека;формированиеучебно-познавательногоинтересаксодержаниютрека«Орлёнок– Эколог»;осознаниеответственностизаобщееблагополучие,основы экологической культуры;формированиесопричастности к прошлому,настоящему ибудущему своейстраны;формированиечувствосопричастностиктрадициямсвоейстра ны Метапредметные(развивающие): Коммуникативные: умениепроявлятьинициативность,активность,самостоятельность;умениепроявлятьготовно сть выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя; умениесравниватьсвоикачестваскачествамилидера,комментироватьпроцессрешенияпоставле нных задач, проявлять этику общения; участие в совместной деятельности, умениесогласовыватьмнениявходепоискаответа;умениевысказыватьсвоюточкузрения,догова риваться с одноклассниками, работая в группе; умение высказывать и отстаивать своемнение; умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствииспоставленнойзадачейиливопросом;корректноиаргументированновысказыватьс воёмнение; умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуваженияи помощи; признание возможности существования различных точек зрения и права каждогоиметь свою; умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводяаргументы; умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректнопо отношению к окружающим; умение ответственно относиться к своим обязанностям впроцессесовместнойдеятельности;корректноиаргументированновысказыватьсвоёмнение. Познавательные: умениесравниватьсвоикачестваскачествамилидера;умениеприменятьбазовыелогическиеун иверсальныедействия:классификация(группировка),обобщение;умениеприменять базовые логические универсальные действия: анализ; развивать познавательныйинтереситворческуюдеятельность;развитиевнимания,навыковсамостоятельно 14 готворческогомышления;умениеанализировать,обосновыватьсвоисуждения;умениеанализиро вать текстовую и видеоинформацию, рассуждать на представленную тему; умениесоставлятькомплексутреннейзарядкичерезсовместнуюгрупповуюработу;формировани е 15 потребностивсоблюдениинормздоровогообразажизникакспособасохраненияиукрепленияличн огоздоровья;умениеориентироватьсявсвоейсистемезнаний:самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; умениеизвлекатьинформацию, представленнуювразныхформах;умениеделатьсообщения напредложеннуютемуирассуждатьнапредставленнуютему. Регулятивные: формированиеуменияоцениватьсвоипоступкиидействия,своивозможностиспособствов ать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности; умениепланироватьэтапыпредстоящейработы,определятьпоследовательностьдействий,объект ивнооцениватьих;умениепланироватьэтапыпредстоящейработы,определятьпоследовательнос тьдействий,осуществлятьконтрольирезультатсвоейдеятельности;умениеприниматьцелиипрои звольновключатьсявдеятельность;активноучаствоватьвдеятельности, контролировать и оценивать свои действия; формирование умения оцениватьсвоипоступкиидействия,своивозможностиформироватьумениеоцениватьсвоипосту пкии действия, свои возможности, проявлять готовность изменять себя; умение принимать исохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельноформулировать цельурока после предварительного обсуждения, планировать свои действияв соответствии с поставленной задачей; формирование умения оценивать свои поступки идействия, свои возможности; формирование умения применять свои знания в практическойдеятельности Предметные(обучающие): знакомствоспонятием«Лидер»,соспособамивыявлениялидероввколлективе,качества и характеристики человекалидера; формулирование умения строить логическиерассуждения;формулироватьутверждения,строитьлогические рассуждения;расширениезнанияоразнообразиипрофессийиихроли;освоениеосновныхмотивов росписи,разнообразныхприёмовработы;знакомствоспонятиями«добро»,«доброволециволонтё р», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёрысовершаютсосмысламидеятельностиволонтёра(безвозмездностьиделодлядругих– помощь, забота); формирование знания о положительном влиянии зарядки на укреплениездоровья;умениесистематизироватьосновныесоставляющиездоровогообразажизни ;усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюденияправилэкологическогоповедениянаприроде;знакомствоспонятиями“хранитель”, «хранитель исторической памяти», формирование умения проявлять уважение к семейнымценностямитрадициям;пониманиеособойроливисторииРоссииимировойистории,во спитаниечувствагордостизадостижения малойРодины. По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года» младшийшкольник: понимаетважностьсоциальнозначимыхценностейПрограммы(понимаетсопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства;осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значениегосударственных символов; уважает духовнонравственную культуру своей семьи, народа;понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт ипринимаетсвоюполовуюпринадлежность,соответствующиеейпсихофизическиеиповеденческ иеособенностисучётомвозраста;ориентированнафизическоеразвитиесучётомвозможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизничеловека,семьи,общества;понимаетценностьприроды,зависимостьжизнилюдейотприро ды, влияние людей на природу, окружающую среду); применяет в жизни позитивныйопыт,полученныйврезультатеучастиявразличныхвидахвнеурочнойдеятельности(п ринимаетучастиевжизникласса,общеобразовательнойорганизациивдоступнойповозрастусоци альнозначимойдеятельности;умеетоцениватьпоступкиспозицииихсоответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; 16 проявляетстремлениексамовыражениювразныхвидаххудожественнойдеятельности,искусстве; владеетосновныминавыкамиличнойиобщественнойгигиены,безопасногоповеденияв 17 быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видахдоступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношениек природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живымсуществам; имеетпервоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опытав естественнонаучнойи гуманитарной областяхзнаний); демонстрируетсоциальнозначимуюактивностьвсоциуме(демонстрируетуважениекгосударственнойсимволике России, своегорегиона,местам почитаниягероевизащитниковОтечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий;вовзаимодействиисокружающимидоброжелателен,проявляетсопереживание,го товностьоказыватьпомощь,выражаетнеприятиеповедения,причиняющегофизическийиморальный вреддругимлюдям,уважаетстарших;бережноотноситсякфизическомуздоровью,соблюдаетосновн ые правила здорового и безопасного для себя и других людейобраза жизни, в том числе винформационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда,демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельностиэкологическихнорм;выражаетпознавательныеинтересы,активность,любознательнос тьисамостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интересиуважениекнаучнымзнаниям,науке. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: «интеллектуальная игра», «коллективно-творческое дело», диспуты,флешмобы,просмотры фильмови м/фильмов,соревнования,викторины,ярмарки,выставки,походы 18 Тематическое планирование 1 класс № п/п Темы Подготовительныйэ тапкучастиювПрогр амме 1 2 3 Вводный «Орлятский урок»для детей первогогода участия вПрограмме Орлёнок–Эрудит «Кто такой эрудит?» дата Кол- Воспитательный вочас потенциал ов Развитиесоц 1 иальнозначимыхот ношенийшк ольников: - соблюдатьн 1 а занятииобщ епринятыенормып оведения,правила общениясо 5 1 «эрудит-это...» 1 «Всезнайка» 1 «Встреча синтересны м эрудитом–книгой» «Подведёмитоги» Орленокдоброволец «Отсловакделу» «Спешить на помощьбезвозмезд но!» «Совместноеродите льскоесобрание «Наша забота!» «Доброволец этодоброесерд це» «Подведёмитоги» 1 1 4 1 1 1 1 старшими( педагогическимир аботниками) исверстник ами(обучающимис я),принципыучебн ойдисциплины исамоорган изации; - проявлятьм иролюбие, незатеватьк онфликтов истремитьс ярешатьспорныево просы,неприбегая ксиле;стремитьсяу знавать чтотоновое, проявлятьл юбознательность,ц енитьзнания; - бытьтрудол юбивым,доводить начатоедел одо конца; - знать илюбить свою Родину, свой родной дом, двор,улицу, 19 Электронные(ци фровые)образова тельныересурсы https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2INR7Ahttps://disk.yandex.ru/i/Tw EDL8QqpIkLHwhttps://disk.yande x.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHA dUDYA https://disk.yandex.ru/i/HQghg12 WMehcrghttps://disk.yandex.ru/i/8 khbkWjO4b3cKAhttps://disk.yand ex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJ mfdboghttps://disk.yandex.ru/i/wN gVlMGDqlCVwhttps://disk.yandex.ru/d/jp7 7h4cAUA5hSQ https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAU A5hSQ https://disk.yandex.ru/i/hIMgWFpajWOzghttps://disk.yand ex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQТанцев альный флешмобом «Чтотакоедоброта»https://disk.ya ndex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ Танцевальный флешмобом «Чтотакоедоброта» https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFl PIQ 4 «Орлёнок Мастер» «Мастер–это…» – 4 1 «Мастерская 1 Деда Мороза…» «Классмастеров» 1 «Класснаяелка!» 1 - город,село, свою страну.Реализация воспитательногоп отенциалаурокапр едполагает: Стихотворение С. Маршака «Мастерломастер»илипросмотрмультфил ьмапостихотворению.https://disk.y andex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw 0zZvA https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw 0zZvA https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTO XQi3Q 20 5 «Новогоднее настроение» Орлёнок – спортсмен «Утро начнем сзарядки!» «Стозатейдлявсехд рузей» «Весёлыестарты» «Самыеспортивные ребятамоейшколы» «Азбуказдоровья» 6 7 8 - на 4 1 1 1 1 4 Орлёнок – Хранительис торической памяти «Орлёнок – 1 Хранительисториче скойпамяти» «Историяшколы– мояистория» «Походвмузей» «Историческое чаепитие» Орлёнок –Эколог «ЭКОЛОГиЯ» «Какимдолженбыть настоящийэколог?» 1 «Вгостикприроде» «Мы друзья природе» «Орлята– экологи» Орленок-лидер «Лидер– это …» 1 1 «Я !» «С применение 1 1 5 1 1 занятиигру пповойработыили работывпарах,кото рыеучат обучающихсякома нднойработеи взаимодействиюс другими обучающимися; - включениев урок игровыхпро цедур,которыепом огаютподдержать мотивациюобучаю щихся кполучени юзнаний,налажива ниюпозитивныхме жличностныхотно шений вклассе, помогаютус тановлениюдобро желательнойатмос феры вовремяуро ка. 1 5 1 https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQhtt ps://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ http://www.multirussia.ru/index.php?id=34 http://www.multirussia.ru/index.php?id=34 https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультфильм «Смешарики» по темеэкологииhttps://disk.y andex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQhttps://disk.yan dex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw https://disk.yandex.ru/client/disk фрагмент мультфильма о важностивзаимопомощиhttps://disk.yan dex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ 1 могу бытьлидером https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g 1 командой действую!» 1 «Как становятся лидерами?» 1 «Мы дружный 21 класс» Итого 33 22 2класс № п/п 1 2 3 4 Темы Вводный «Орлятскийурок» длядетей первого годаучастияв Программе Орленок-лидер «Лидер– это …» «Мы дружный класс!» «Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?» «С командой действовать готов!» «Верёвочный курс» «КЛАССный выходной» «Встреча с тем,кто умеет вести за собой» Орлёнок–Эрудит «Кто такой эрудит?» «Я–эрудит,аэто значит...» «Развиваемся я, играя!» «ВоображариУМ» «Могу быть изобретателем» КТД«Что такое? Ктотакой?» Встреча с интересным эрудитом «Хотим всёзнать» Итоги трека «На старте новых открытий Орлёнок–Мастер «Мастер–это…» Мастерами славитсяРоссия» «Отидеи–к делу» «ГородМастеров» Дата Колвочас ов Воспитательный потенциал 1 Развитиесоц иальнозначимыхот ношенийшк ольников: - соблюдатьн а занятииобщ епринятыенормып оведения,правила общениясо 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 5 1 1 1 старшими( педагогическимир аботниками) исверстник ами(обучающимис я),принципыучебн ойдисциплины исамоорган изации; - проявлятьм иролюбие, незатеватьк онфликтов истремитьс ярешатьспорныево просы,неприбегая ксиле;стремитьсяу знавать чтотоновое, проявлятьл юбознательность,ц енитьзнания; - бытьтрудол юбивым,доводить начатоедел одо конца; - знать илюбить свою Родину, свой родной дом, двор,улицу, - город,село, свою страну.Реализация 23 Электронные (цифровые)образователь ныересурсы фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ – конвертом копилкой «Эрудита» https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw воспитательногоп отенциалаурокапр едполагает: - применение на занятии 24 «В гости кмастерам» КТД 1 «Классный театр» «Мастер 5 6 7 – этозвуч итгордо!» «Путь вмастерство » –подводимитоги Орленокдоброволец «Отсловакделу» «Спешить на помощьбезвозмезд но!» КТД «Создай хорошеенастроени е» «С заботой остарших» «Добровольцем будьвсегда!» «Портретдоб ровольца» Орлёнок – спортсмен «Утроначинайсзар ядки– будешьтывсегдавп орядке!» «Долженбытьрежи мудня» «О спорт, ты – мир!» «Стозатейдлявсехд рузей» «Готовимся ксп ортивнымсостязан иям»Спортивная игра «Урекордовнашии мена» «Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбуказдоровья» Орлёнок –Эколог 1 групповойработыи ли работы в парах,которыеучат обучающихсякома нднойработеивзаи модействиюс другими обучающимися; - включениев урок 4 1 1 1 игровыхпро цедур,которыепом огаютподдержать мотивациюобучаю щихся кполучени юзнаний,налажива ниюпозитивныхме жличностныхотно шений вклассе, помогаютус тановлениюдобро желательнойатмос феры вовремяуро ка. легенда об Орлятском круге – https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomochpo-drugomu/korobka-hrabrosti 1 4 м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/5WnFzicng7-3A 1 1 1 1 4 25 1 «ЭКОЛОГиЯ» «Какимдолженбыт ьнастоящийэколог ?» 1 «Мой след напланете » «Чтодолжензнатьи уметь эколог?» https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQМ ультфильм «Смешарики» по темеэкологииhttps://disk.ya ndex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ ГрузовичокПиксерия«Мусорвлесу»илиМи -ми-мишки«Мусор влесу» 26 8 «Восхищаемсякраси выммиром» «Экология на практике» «Встреча счелов еком,которого можно назватьнастоящим экологом» «Шагаявбудущеепомниопланете»Ра бота Орлёнок – Хранительис торической памяти «Орлёнок– Хранительис торическойпа мяти» «Хранитель семейныхт радиций» «Я храню традициисемьи,а,зн ачит,итрадиции страны»Кодекс«Ор лёнка–хранителя» «Знать, чтобы хранить» «Историческое чаепитие» «Расскажи мне оРосси и» «Я–хранитель,мы –хранители» Подведениеитогов участия в Программе втекуще м учебном году Итого 1 Мультфильмынаэкологическуютему 1 мультфильм«МальчикиЗемля 6 видеоролик «МультиРоссия»http://www.multirussia.ru/ 1 1 1 1 2 2 34 27 3-4класс Темы № п/п 1 2 3 Дата Колвочас ов Воспитательный потенциал Вводный «Орлятскийурок» длядетейпервого годаучастияв Программе Орленок-лидер «Лидер– это …» 1 «Я могу быть лидером!» «В команде рождаетсялидер» «КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!» КТД«Вместемы сможемвсё!» «Встреча с тем, ктоумеетвестиза собой» «Мы дружный класс!» Орлёнок – Эрудит «Кто такой 1 Развитиесоц иальнозначимыхот ношенийшк ольников: - соблюдатьн https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmS а занятииобщ w-Nrg епринятыенормып оведения,правила общениясо 5 1 1 1 1 4 1 эрудит?» «Я–эрудит,аэто значит...» «Игра – это полезно и интересно» «Эрудит – это широкий кругозор» «Твори! Выдумывай! Пробуй!» КТД «Играй, учисьиузнавай» Встреча с интересным 1 1 1 старшими( педагогическимир аботниками) исверстник ами(обучающимис я),принципыучебн ойдисциплины исамоорган изации; - проявлятьм иролюбие, незатеватьк онфликтов истремитьс ярешатьспорныево просы,неприбегая ксиле;стремитьсяу знавать чтотоновое, проявлятьл юбознательность,ц енитьзнания; - бытьтрудол юбивым,доводить начатоедел одо конца; - знать илюбить свою Родину, свой родной дом, двор,улицу, - город,село, свою 28 Электронные (цифровые)образ овательныересур сы Серия«Эрудит»анимационногосери ала «Смешарики» https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7 K2Q Серии№190«Кроссворд» юмористическогокиножурнала «Ералаш https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4K Kiig Презентация «10 великих изобретений русских учёных» эрудитом«Хотим всёзнать» Итогитрека«На старте новых открытий страну.Реализация воспитательногоп отенциалаурокапр едполагает: - применение на занятии 29 4 5 6 Орлёнок – Мастер «Мастер–это…» «Россия мастеровая» «ГородМастеров» «В гости кмастерам » «Отидеи–кделу» КТД «Мастер своегодела» «Мастер – это звучитгордо!» «Путьв мастерство» –подводимитоги Орленокдоброволец «Отсловакделу» «Спешить на помощь безвозмездно!» КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» Подготовка КТД «Отидеи–кделу» КТД «Подари улыбкумиру!» «Доброволец –это доброесердце» «Портрет добровольца» Орлёнок– спортсмен «Движение – жизнь!» 5 1 1 1 1 1 4 1 1 групповойработыи ли работы в парах, которые учатобучающихся Презентацияучителя о 10 самых команднойработе известныхмастерахродногокраяРоссии ивзаимодействию с другими обучающимися; включение вурок игровых процедур,которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во времяурока. - Просмотрмультфильма«Рукапомощи https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw https://www.youtube.com/ watch?v=hr2rCo2tpmA Мультфильмо волонтёрах https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw 1 1 5 Танец «Нука-нака» https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На зарядку-становись! https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw Мультфильм Спортландия 1 серия 1 1 «ОсновыЗОЖ» «Мы гордимся нашими 30 спортсменами» https://yandex.ru/video /preview/?text= мультик%20про%20зож%20Сп ортландия&path= wizard&parent-reqid=16459319957738629789962654526820843vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL9679&wiz_type=vital&filmId=10699 79878161687077 15 https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q 31 Спортландия - зарядкаhttps://dis k.yandex.ru/i/i-ArRmQXsyDGEwТанец «Двигайся»https ://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg 7 8 «Сто затей для всехдрузей» КТД «Спортивное» Спортивнаяигра «Книгарекордов» «Встреча – подарок» «Азбука здоровья» Орлёнок – Эколог «ЭКОЛОГиЯ» «Страна экологии» 1 «Мой след на планете» КТД«Знаю,умею, действую» Экологический квест «Ключиприроды» Играпостанциям «Путешествие в природу» Орлёнок– Хранитель исторической памяти «Орлёнок– Хранитель исторической памяти» «Традиции моей страны» Кодекс«Орлёнка –хранителя» «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе» 1 1 1 4 Презентация/видеооработеэкологов(добр овольцев, профессионалов, взрослыхи детей). видеоо красоте природы РФ https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcAРабо таэкологовРоссии 1 1 мультфильм«МальчикиЗемля» 1 6 1 Мультфильм«Мульти-Россия» 1 «Мульти-Россия» (второеофициальное название«МыживемвРоссии»)— циклмультипликационныхроликово разныхрегионах,городахинародностях России.Являетсясовместнымпроектом продюсерскойкомпании«Аэроплан»и 1 32 студии«Пилот». Работа надданным сериаломбыланачатав 2006году. 33 Хронометражкаждого фильма—1минута КТД «Мы хранителипамяти» «Расскажимнео России» « Мы – хранители» Подведение итоговучастияв Программе в текущемучебном году Итого 1 1 1 68 34 Оценочные материалы Темытреков Критерии Орленок-лидер Реализация Программы начинается с данного трека, которыйпозволяетактуализировать/приобрестиопытсовместно йдеятельности в коллективе, что необходимо в начале учебногогода.Такжезанятиятрека15позволятвыявитьпервичну юоценкууровнясплочённостиклассаи лидеровдлядальнейшегоформированиямикрогрупп Орлёнок–Эрудит Втораячетвертьотличаетсявысокоймотивациейудетейнаучебну юдеятельность.Вэтотвременнойпромежутоквшколахпроходятр азличныеолимпиады.Врамкахтрекапроисходитзнакомство ребёнка с разными способами полученияинформации Орлёнок–Мастер Данныйтрекпроходитвдваэтапа:1– подготовкановогоднего спектакля/номера/концерта; 2 – знакомство с мастерами своего дела и лучшимимастерами региона/страны. Иградляподведенияпромежуто Играпоитогам3х треков:«Орлёнок –Лидер» «Орлёнок–Эрудит»«Орлёнок–Мастер»Игруучительпроводит чных итогов самостоятельно, используя предоставленныеметодическиерекомендации участиявПрограмме Орлёнок–Доброволец Тематика трека актуальна круглый год, поэтому учительможет обращаться к имеющемуся социальному опыту детей и истории добровольческого/волонтерского/тимуровскогод вижениявлюбоевремяучебногогода Орлёнок–Спортсмен Различныесоревнования,посвященные23февраляипр.Втомчисл е,всоответствиисвозрастом, можнопровестиВесёлыестраты,«Папа,мама,я– спортивнаясемья» идругие соревнования,чтобыминимизировать воздействия гиподинамического кризисасерединыучебного года. Орлёнок–Эколог Весна – наиболее благоприятный период дляреализациитрека.Погодныеусловияпозвол яют уже часть мероприятий трека проводить запределами здания школы. ВлогикеПрограммыважно,чтобывсетреки Орлёнок – прошли до трека «Орлёнок – хранитель исторической Хранительисторичес памяти»,таккаконявляетсятреком,подводящимитогиучастиявуч койпамяти ебномгоду. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традицийсвоейсемьи,Мы(класс)– хранителисвоихдостижений,Я/Мы –хранители историческойпамятисвоейстраны 35 Подведениеитоговучастия в Программе в текущемучебномгоду ВУМК–использованиеигровыхметодов диагностики результатов. Основными результатами, которыенамнеобходимооценить,станут:личностноеразвитиеребёнка(изменениеегопозицииот«наблюда теля»до «активногоучастника»);сформированностьклассакакколлектива; уровеньпринятия/осознания ценностей,заложенныхвПрограмме 36