Орлята России

1

Пояснительнаязаписка
Программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в соответствии
сПримернойрабочейпрограммойучебногокурса«ОрлятаРоссии»/авторы-составителиВолкова
Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., ШатуноваТ.И.,
Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., СпиринойЛ.В. –
Краснодар:
Изд-во
Новация,
2022г,
учебно-методическимкомплексом
Программыразвитиясоциальнойактивностиобучающихсяначальныхклассов«ОрлятаРоссии»,р
азработаннымФГБОУ Всероссийским детскимцентром«Орленок».
Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 14классовсоставленанаоснованиифедеральногогосударственногообразовательногостандартана
чальногообщегообразования,сучетомучебнометодическимкомплексомПрограммыразвитиясоциальнойактивностиобучающихсяначальны
хклассов«ОрлятаРоссии»,разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром
«Орленок» (авторы- составителиВолкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А.,
ТелешеваО.Ю.,ТимофееваИ.П., ШатуноваТ.И., Шевердина О.В., под общей редакцией
Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., СпиринойЛ.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.) и с
учетом программы воспитанияи основываютсянароссийских базовых национальных
ценностях.
Целькурса:
формированиеуребёнкамладшегошкольноговозрастасоциальноценностныхзнаний,отн
ошенийи
опыта
позитивного преобразования социальногомира
наосновероссийских
базовых
национальных
ценностей,
накопленныхпредыдущимипоколениями,воспитаниекультурыобщения,в
оспитаниелюбвик
своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности
иответственности.
Задачикурса:
Воспитыватьлюбовьиуважениексвоейсемье,своемународу,малойРодине,общностигра
жданнашей страны, России.
Воспитыватьуважениекдуховнонравственнойкультуресвоейсемьи,своегонарода,семейнымценностисучётомнациональной,религи
ознойпринадлежности.
Формировать лидерские качества и умение работать в
команде.Развиватьтворческиеспособностии эстетическийвкус.
Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес
кфизической культуре.
Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и
потребностьвбезвозмездной деятельностирадидругих людей.
Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения
кокружающемумиру.
Формировать ценностное отношение кзнаниям черезинтеллектуальную, поисковуюи
исследовательскую деятельность.
Впреподаваниикурса«ОрлятаРоссии»используютсяразнообразныеметодыиформыобуч
ения. Формами организации занятий могут быть занятие-игра, беседа, конкурс,
квест,пешеходная
прогулка,
экскурсия.
Обучающиеся
выполняют
различные
творческиезадания изадания исследовательского характера. Проводятся дидактические,
развивающие
и
ролевыеигры,учебныедиалоги.Занятиямогутпроводитьсянетольковклассе,ноинаулице,впарке,
в
музее.
Большое
значение
для
достижения
планируемых
результатов
имееторганизацияпроектнойдеятельностиучащихся,котораяпредусмотренавразделахпрограм
мы.Реализацияпрограммы«ОрлятаРоссии»длядетейсо2по4классыначинаетсяспервойчетверти
2

учебногогода.Каждыйтрексостоитиз9занятий,дваизкоторыхпредполагают«свободноетворчес
твоучителя»врамкахтогоилииноготрека,носзаданнымицелевымиустановкамидлясохранения
смыслов Программы. В зависимости от того, являлся ли уже класс участникомпрограммы
«Орлята России» в предыдущем учебном году или только вступает в
Программу,учительвыбираеттотвводный«Орлятскийурок»,

3

который ему необходим. Представленные уроки различаются не по возрасту и классам, а
постажупребывания детей вПрограмме.
Местоучебногокурсав учебномплане
На изучение курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4
классахначальнойшколы.Программарассчитанана4года(33недели1класс34учебныенеделивго
д2-4класс).
УМК учебногокурса:
Примерная рабочая программа учебного курса «Орлята России» / авторысоставителиВолкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П.,
ШатуноваТ.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р.,
СпиринойЛ.В.–Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.

I.

Содержаниеучебногокурса

1класс
Трек«Орлёнок–Эрудит»–5занятий
Ценности,значимыекачестватрека:познаниеСимволтрека–конверт-копилкаТрек
«Орлёнок – Эрудит»занимает первыймесяцвторойчетверти. Именно кэтому времениучебный
процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся
дляпервоклассникаболеепонятными.Данныйтрекпозволит,соднойстороны,поддержатьинтере
с к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся
сразными способами получения информации.
Трек «Орлёнок–Доброволец»–4занятия
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека –
КругДобра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика
актуальнакруглыйгод.Важно,какможнораньшепознакомитьобучающихсяспонятиями
«доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском
движении,вкоторомучаствовали
ихбабушкиидедушки,показатьпреемственностьтрадицийпомощииучастия. В решении данных
задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дняволонтёра.
Трек«Орлёнок –Мастер»–4занятия
Ценности,значимыекачестватрека:познаниеСимволтрека–
Шкатулкамастера.Врамкахданного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть
мастерамивразных сферахдеятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлёнок – Мастер» поделенына два временных промежутка: во время первой части трека
дети
–
активные
участникиМастерскойДедаМороза:готовятклассикласснуюёлкукновогоднемупразднику/участ
вуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена
длязнакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона
илистраны);посещенийместработыродителей-мастеровсвоегодела,краеведческихмузеевипр.
Трек«Орлёнок –Спортсмен»–4занятия
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека –
ЗОЖик(персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека
обусловленонеобходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине
учебного годанакапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от
учебной
нагрузки.Надеемся,
что
дополнительные
физкультурно-оздоровительные
мероприятия,
в
том
числе,позволятснизитьзаболеваемостьдетей,
чтоактуально
взимнийпериод.
Трек «Орлёнок–Хранительисторическойпамяти»–4занятия
Ценности,значимыекачестватрека:семья,РодинаСимволтрека–альбом
«Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность
поосмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе
лично.Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и
4

культурысвоего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины».
Основнаясмысловаянагрузкатрека:Я–хранительтрадицийсвоейсемьи,Мы(класс)–
хранителисвоих

5

достижений,Я/Мы–хранителиисторическойпамятисвоейстраны.Решениюзадач
трекаспособствуетпразднованиеДнязащитникаОтечества,Международногоженскогодняидруг
ихпраздников.
Трек«Орлёнок –Эколог»–5занятий
Ценности,значимыекачестватрека:природа,РодинаСимволтрека–
РюкзачокэкологаПогодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог»
позволяют
проводитьмероприятиязапределамизданияшколысвыходомнаприроду.Естьвозможностьиспол
ьзованияприродныхматериаловприизготовленииподелок,проведенияакцийспосадками
деревьев, уборкемусораврамкахэкологического субботникаипр.

2класс
Трек«Орлёнок –Лидер»–4занятий
Ценности,значимыекачестватрека:дружба,командаСимволтрека–конструктор
«Лидер».Впроцессереализацииданноготрекадетиприобретаютопытсовместнойдеятельности,
что
является
необходимым
в
начале
учебного
года.
Педагог
может
увидетьуровеньсплочённостиклассногоколлектива,сформироватьдетскиемикрогруппыдляпри
обретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования
творческихпоручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание.
Знакомство спонятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя
звучит вопросдетям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде– игра
испытание
длякомандыучительобъясняетзадание,учитдетейслушатьдругдруга,показывает,какправильно
такиезаданиявыполнять,даётребятамподсказки,чтонужносделатьпривыполнениизадания:пост
роитьсяпоросту,сыгратьвигру«мячпокругу»(мяч,имя,слово
«Привет!»),«молекула»,«имяхором»идр.
Трек«Орлёнок–Эрудит»–4занятий
Ценности,значимыекачестватрека:познаниеСимволтрека–Конверт-копилкаТрек
«Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается
наличиемразличных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот
период детизнакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их
успешнойдеятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у
детейотмечаетсявысокаямотивацияи интерескучёбе.
Трек«Орлёнок –Мастер»–5занятий
Ценности,значимыекачестватрека:познаниеСимволтрека–
шкатулкаМастера.Врамкахданноготрекадетизнакомятсяспониманиемтого,чтоможнобытьмаст
ерамивразныхсферахдеятельности,вразныхпрофессиях.Срокиреализациитрека«ОрлёнокМастер»поделенынадва временных промежутка: во время первой части трека дети готовят
новогодний
спектакль,концертилипредставление,втораячастьтрекаопределенадлязнакомстваслучшимима
стерамисвоего дела(на уровнерегионаилистраны).
Трек «Орлёнок–Доброволец»–4занятий
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека –
кругДобраТематикаданноготрекаактуальнакруглыйгод.Проведениетрекавданныйвременнойп
ериодможнорассматривать,какэмоциональныйпиквсейПрограммы.Этосоздастиподдержитоб
щеенастроениедобра,взаимопонимания,удовлетворённостинетольковрамкахтрека, но и в
обычной
жизнедеятельности
детей.
Учитель
может
обращаться
к
имеющемусясоциальномуопытудетей влюбоевремяучебного года.
Трек«Орлёнок –Спортсмен»–4занятий
Ценности,значимыекачестватрека:здоровыйобразжизниСимволтрека-чек-листВремядля
реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную
активностьдетей,таккакксерединеучебногогоданакапливаетсяопределённаяфизическая
иэмоциональнаяусталостьотучебнойнагрузки.Надеемся,чтодополнительныефизкультурнооздоровительныемероприятиявтомчислепозволятснизитьзаболеваемостьдетей,чтоактуальнов
6

зимнийпериод.
Трек«Орлёнок –Эколог»–4занятий
Ценности,значимыекачестватрека:природа,РодинаСимволтрека–рюкзачокЭколога

7

Погодныеусловиявмоментреализациитрека«Орлёнок–Эколог»позволяютпроводить
мероприятиязапределамизданияшколысвыходомнаприроду.Естьвозможностьиспользованияп
риродныхматериаловприизготовленииподелок,проведенияакцийспосадками
деревьев,уборкемусораврамкахэкологического субботника
Трек «Орлёнок–Хранительисторическойпамяти»–6занятий
Ценности,значимыекачестватрека:семья,РодинаСимволтрека–альбом
«Мы–
хранители»ДанныйтрекявляетсялогическимзавершениемгодовогоциклаПрограммы.Врамкахт
рекапроисходитценностно-ориентированнаядеятельностьпоосмыслению
личностного
отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично.Ребёнок должен открыть для
себя и принять значимость сохранения традиций, истории икультуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традицийсвоей семьи. Мы (класс) –
хранители своих достижений. Я/Мы – хранители историческойпамятисвоей страны

3-4классы
Трек«Орлёнок –Лидер»–5занятий
Ценности,значимыекачестватрека:дружба,командаСимволтрека–конструктор
«Лидер»Впроцессереализацииданноготрекадетиприобретаютопытсовместнойдеятельности,
что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидетьуровень
сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать
детскиемикрогруппыдляприобретенияиосуществленияопытачередованиятворческихпоручен
ий
Трек«Орлёнок–Эрудит»–4занятий
Ценности,значимыекачестватрека:познаниеСимволтрека–конверт-копилка89Трек
«Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается
высокимсодержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и
т.п.
–
в
этотпериоддетизнакомятсясразнымиспособамиполученияинформации,что
необходимодляихуспешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период
учебного года удетейотмечаетсянаиболеевысокаямотивацияиинтерескучёбе.
Трек«Орлёнок –Мастер»–5занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера В
рамкахданноготрекадетейзнакомятстезисом,чтоможнобытьмастерамивразныхсферахдеятельн
ости, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены надва
временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний
спектакль,концертилипредставление,втораячастьтрекаопределенадлязнакомстваслучшимима
стерами своего дела(науровнерегионаилистраны).
Трек «Орлёнок–Доброволец»–4занятий
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека –
кругДобраТематикаданноготрекаактуальнакруглыйгод.Проведениетрекавданныйвременнойп
ериодможнорассматривать,какэмоциональныйпиквсейПрограммы.Этосоздастиподдержитоб
щеенастроениедобра,взаимопонимания,удовлетворённостинетольковрамкахтрека, но и в
обычной
жизнедеятельности
детей.
Учитель
может
обращаться
к
имеющемусясоциальномуопытудетейвтечениевсегоучебного года.
Трек«Орлёнок –Спортсмен»–5занятий
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чеклистВремядля реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную
активностьдетей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость,
вызваннаягиподинамическимкризисомиучебнойнагрузкой.Надеемся,чтодополнительныефизк
ультурнооздоровительныемероприятияпозволятснизитьзаболеваемостьдетей,чтоактуальновзимний
период.
Трек«Орлёнок –Эколог»–4занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок
8

ЭкологаПогодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют
проводитьмероприятиязапределамизданияшколысвыходомнаприроду.Естьвозможность

9

использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций
спосадкамидеревьев,уборке мусорав рамкахэкологическогосубботника
Трек «Орлёнок–Хранительисторическойпамяти»–6занятий
Ценности,значимыекачестватрека:семья,РодинаСимволтрека–альбом
«Мы–
хранители»ДанныйтрекявляетсялогическимзавершениемгодовогоциклаПрограммы.Врамкахт
рекапроисходитценностноориентированнаядеятельностьпоосмыслениюребёнкомличностногоотношенияксемье,Родине,
ксвоемуокружениюиксебелично.Ребёнокдолженоткрытьдлясебяипринятьзначимостьсохране
ниятрадиций,историиикультурысвоегородногокрая,черезпониманияфразы«Яимоёделоважны
дляРодины».

II. Планируемыерезультатыосвоенияучебногокурса«ОрлятаРоссии»
Программаучебногокурсаобеспечиваетдостижениевыпускникаминачальнойшколыкомплексал
ичностных,метапредметных и предметныхрезультатов.

1класс
Личностныерезультаты:
осознаватьсебякакчастьколлектива,формироватькультуруобщениявклассеспособствов
атьформированиюнавыковвзаимодействиявгруппесверстников,способствоватьдружескомуот
ношениюкодноклассника;формированиеположительноймотивациипоотношениюкучебнопознавательнойдеятельностиипроцессуинтеллектуальногонапряжения;формироватьположите
льнуюмотивациюкинтеллектуальной деятельности; способствовать развитию внимания,
памяти,
логическогомышлениявсоответствиисвозрастомиинтересамиобучающихсяосознаватьценност
ьумственного труда в жизни человека; осознавать ценность книги – как источника
знаний;формироватьнравственноэтическиенормыповедения,которыестроятсянапроявлениисопереживания,
уважения
и
доброжелательности способствовать становлению ценностногоотношения к укреплению
здоровья
с
помощью
зарядки;
формировать
интерес
к
изучениюисториисвоейстраныформированиеосновэкологическойкультуры,принятиеценност
иприродногомира.
Метапредметныерезультаты:
Познавательные: формировать способность к демонстрации своих знаний и умений
изличного жизненного опыта; развивать способность к применению своих знаний и
умений,способность выражать свои мысли; формировать умение составлять совместно с
учителемобщие правила поведения; формировать умения выделять главное и значимое в
полученнойинформации; формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять
сравнение,сопоставление,классификациюизученныхфактов(подруководствомпедагога);форм
ироватьумениеобобщатьисистематизировать,осуществлятьсравнение,сопоставление,классиф
икациюизученныхфактов(подруководствомпедагога);формироватьумениеобобщатьисистемат
изировать,осуществлятьсравнение,сопоставление,классификациюизученных фактов (под
руководствомпедагога);
учиться
ориентироваться
вмирекниг
иискатьнеобходимуюинформацию(подруководствомпедагога);учитьсяпониматьнравственны
еценностиобщества:добро,человеколюбие,благотворительность(подруководством педагога);
приобретать
опыт
составления
комплексаупражнений
для
зарядки;познавательные:понимать,чтоинформацияможетбытьпредставленавразнойформе–
книга,фото,видео

10

Коммуникативныерезультаты:
формировать представления о смысле и значимости дружбы, межличностные связи
вколлективе; формироватьпредставления оспособах выражения дружеского отношения
кодноклассникам;формироватькультуруобщениявклассеиумениеподчинятьсяобщимправилам
общения; формировать дружеское взаимодействие в детском коллективе, умениеставить
общую цель и пути её достижения; формулировать суждения, слушать собеседника
ипонимать высказывания других обучающихся; учиться проявлять уважительное отношение
ксобеседнику в совместной работе; формировать положительную мотивацию к чтению книг
иобмену информацией, знаниями со сверстниками; строить аргументированные
высказываниявпроцессе
общениясосверстникамии
взрослыми;учитьсярассказыватьсверстникамивзрослым о пользе зарядки; учиться слушать
говорящего, взаимодействуя в малой группесверстников без руководства педагога;
регулятивные:
учиться
ставить
цели
и
планироватьличнуюдеятельность;учитьсяоткрытодемонстрироватьсвоитворческиеспособнос
ти;учитьсяназыватьодноклассниковпоимени,демонстрироватьдоброжелательноеотношениекс
верстникамиучитьсяобщатьсясогласнонормамэтикиформироватьуменияэмоциональногоконс
труктивного общения во внеурочной деятельности; понимать и действовать
согласновыделенным ориентирам действий при работе с интеллектуальными заданиями;
понимать идействовать согласно выделенным ориентирам при работе с интеллектуальными
заданиями,учиться работать в паре при решении интеллектуальныхзадач; содействовать
самореализациикаждогообучающегося
впроцессевыполнения
интеллектуальныхзаданий;содействоватьпоискусамостоятельнойтраекториичтения;понимать
иодобрятьнравственныенормыповедения:действоватьсогласнорациональногоиспользованияв
ременииресурсов,выполнять правила безопасного труда при выполнении работы; учиться
контролировать
своидействияпривыполнениизарядки;планироватьсовместноспедагогомдействиядлядостижен
ияпоставленнойцели.
Предметныерезультаты:
раскрыватьсвоимисловамипервоначальныепредставленияобосновныхнормахповедени
явклассе,школе,выражатьсвоимисловамипонимание
значимостидружбывклассе,
формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владетьправилами
поведения в классе, школе; формировать умение применять полученные знания изразличных
областей в совместной коллективной деятельности; формировать представления онекоторых
понятиях и правилах решения логических задач; формировать представления онекоторых
понятиях и правилах решения логических задач; формировать представления
онекоторыхпонятияхиправилахрешениялогическихзадач;узнаватьглавныекачестваэрудита:см
екалка,ум,знание,любознательность,внимательность,увлеченность,изобретательность;
узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты;выполнять несложные
коллективные
работы
проектного
характера
совместно
со
взрослыми;приобретатьопытхудожественно-эстетическогонаполнения
предметнойсредычеловека;формироватьумениевыполнятьвопределеннойпоследовательности
комплексутреннейзарядки; расширятьсловарныйзапасновыми словамии терминами.

2класс
Личностныерезультаты:
формированиеосновроссийскойгражданскойидентичности,чувствагордостизасвоюРод
ину,российскийнародиисториюРоссии;формированиечувствасопричастностикпрошлому,наст
оящемусвоейстраныиродногокрая;формированиепредставленийотрадициях
и
семейных
ценностях; применение в жизни позитивныйопыт, полученный врезультате участия в
различных видах внеурочной деятельности; проявление устойчивогоинтереса к
историческому прошлому своей страны и малой Родины; осознание значимостиизучения
краеведения для личностного развития; формирование уважительного отношения
кисторииикультуресвоегонародаинародов,живущихрядом;развитиенавыковбесконфликтнойк
оммуникациисовзрослымиисверстникамивразныхсоциальныхситуацияхпроявлениеираскрыт
11

иеспособностейбытьорганизаторомиинициатором;

12

развитие
активности,
инициативности,
любознательности
и
самостоятельности
обучающихся;развитиепознавательногоинтересакразличнымразделамнауки;пониманиеценно
стиумственного труда в жизни человека и общества, формирование положительной
внутреннеймотивацииуобучающихсявпроцессерешениянестандартныхзаданий;формировани
епервоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в
жизничеловекаиобщества;формированиепервоначальныхпредставленийобуваженииидостоин
ствечеловека,онравственно-этическихнормахповеденияиправилахмежличностных
отношений;
становление
ценностного
отношения
к
укреплению
здоровьячеловека;формированиепервоначальныхпредставленийонаучнойкартинемира,форми
рованиеосновэкологической культуры,принятиеценностиприродногомира.
Метапредметныерезультаты:
познавательные:расширениепонятийногоаппаратановымитерминами,свойственнымис
овременномулидеру;умениеопределятьглавныекачествалидера(честность,активность,ответст
венность,доброжелательностьидр.);анализированиеинформации, нахождение причинноследственные связи; умение объединять существенныепризнаки, классифицировать и делать
выводы;
систематизирование
знаний
обучающихся
означениитрудавжизничеловека,окачествахлюдейтруда;демонстрацияпониманияинформации
, представленнойв объяснениипедагога ориентация в терминах, используемыхв информации
педагога;
составление
небольших
комплексов
упражнений
физкультминуток
иутреннейзарядки;формированиеуменияобобщать,делатьвыводыпопредложеннойпедагогоми
нформации;расширениекругозораисловарногозапаса;понимание,чтоинформация может быть
представлена
в
разной
форме
—
текста,
иллюстраций,
фото,
видео;умениесоотноситьисторическиесобытиявовременныхрамках:прошлое,настоящее,буду
щее.
Коммуникативные:
развитие умений взаимодействовать со сверстниками в микро группах и
команде;пониманиезначенияколлективнойдеятельностидляуспешногорешенияпрактическойз
адачи; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
исотрудничестваспартнером;проявлениеуважительногоотношенияксобеседнику;соблюдение
впроцессеобщениянормыречевогоэтикета;соблюдениеправилаведениядиалога;
построение
несложных
высказываний
по
предложенному
материалу;
умение
делатьвыводынаосновеизучаемогофактическогоматериала;умениеобъяснятьдругимособеннос
тивыполнениякомплексаупражнений;восприятиеиформулированиесуждения,выражатьэмоци
и в соответствии с целями и условиями общения проявлять уважительное отношение
ксобеседнику,соблюдениеправилаведениядиалогаидискуссии;умениеобъяснитьтермины
«Родина,роднойкрай»,хранитель,поколение»;формированиеуменияслушатьодноклассников,п
роявлятьуважениекмнениюдругих.
Регулятивные:
формированиепониманиязначимостидостиженияобщейцелидлякласса;
умение понимать и удерживать поставленную задачу, в случае необходимости обращаться
запомощьюкпедагогу;умениевыстраиватьплансвоихдействийисохранятьпоследовательность
его
выполнения.
контролировать
ход
и
результат
выполнения
действия;умениедействоватьсогласносоставленногопланаисоотноситьрезультатдействияспос
тавленной задачей; желание участвовать в дальнейшей творческой деятельности;
умениекорректнозадаватьвопросыивысказыватьсвоёмнение;умениепланироватьэтапыпредсто
ящей работы в треке «Орлёнок- доброволец», умение определять цели на занятиях
спомощьюучителяипланироватьдействия.;планированиедействияпорешениюпрактическойзад
ачидляполучениярезультата; выстраивание последовательности выбранных действий;умение
проявлять самостоятельность, инициативность, организованность при выполнениизадания.
Предметныерезультаты:
знакомствоспонятием«лидер»,еговажнымикачествами;формированиепервоначального
опытаосмысленияинравственнойоценкипоступковповедения(своегои
13

другихлюдей)спозицийэтическихнорм;знакомствосозначениемслова«эрудит»,синонимами
данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслейи чувств
соответственно
ситуации
общения;
работа
со
значением
слова
«мастер»;
умениеориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять
песни
спростыммелодическимрисунком,выполнятьэлементарныетанцевальныедвижения;лексическ
аяработаспонятиямидоброволециволонтёр»,«добровольчество»,умениеопределятьглавнуюмы
сльмультфильм;осознаватьположительноевлияниезарядкинаукреплениездоровья;умениеосоз
наватьценностьприродыинеобходимостьответственностиза ее сохранение; умение приводить
примеры, иллюстрирующие значение природы в жизничеловека; умение соблюдать правила
экологичного поведения в школе и в быту (экономияводы и электроэнергии), и природной
среде;владениеразличными приёмами слушаниянаучно-познавательных текстов об истории
родногокрая; использование в речи языковыесредствадлявыражения мыслейи чувств.

3-4классы
Личностныерезультаты:
формирование уважительного и доброжелательного отношения друг к
другу;формированиеположительногоопытавзаимоотношенийвколлектив
е;формированиеучебно-познавательногоинтересактреку«Орлёнок–
Эрудит»;умениеактивизироватьмыслительнуюдеятельностьисовершенствоватьинтеллектуаль
ныекачества;работа
надосознаниеответственностизаобщеедело;формированиеуважительногоотношенияккультур
есвоегонарода;формированиекультурыобщения,уважительногоотношениякмнению другого
человека; формирование понимания значения нравственных норм
иценностейкакусловияжизниличности,семьи,общества;соблюдениеправилорганизацииздоров
ого образа жизни; формирование культуры здорового образа жизни
человека;формированиеучебно-познавательногоинтересаксодержаниютрека«Орлёнок–
Эколог»;осознаниеответственностизаобщееблагополучие,основы
экологической
культуры;формированиесопричастности к
прошлому,настоящему
ибудущему
своейстраны;формированиечувствосопричастностиктрадициямсвоейстра
ны
Метапредметные(развивающие):
Коммуникативные:
умениепроявлятьинициативность,активность,самостоятельность;умениепроявлятьготовно
сть выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;
умениесравниватьсвоикачестваскачествамилидера,комментироватьпроцессрешенияпоставле
нных задач, проявлять этику общения; участие в совместной деятельности,
умениесогласовыватьмнениявходепоискаответа;умениевысказыватьсвоюточкузрения,догова
риваться с одноклассниками, работая в группе; умение высказывать и отстаивать
своемнение; умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в
соответствииспоставленнойзадачейиливопросом;корректноиаргументированновысказыватьс
воёмнение; умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах
взаимоуваженияи помощи; признание возможности существования различных точек зрения и
права каждогоиметь свою; умение высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновывать, приводяаргументы; умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои
мысли ясно, корректнопо отношению к окружающим; умение ответственно относиться к
своим
обязанностям
впроцессесовместнойдеятельности;корректноиаргументированновысказыватьсвоёмнение.
Познавательные:
умениесравниватьсвоикачестваскачествамилидера;умениеприменятьбазовыелогическиеун
иверсальныедействия:классификация(группировка),обобщение;умениеприменять
базовые
логические
универсальные
действия:
анализ;
развивать
познавательныйинтереситворческуюдеятельность;развитиевнимания,навыковсамостоятельно
14

готворческогомышления;умениеанализировать,обосновыватьсвоисуждения;умениеанализиро
вать текстовую и видеоинформацию, рассуждать на представленную тему;
умениесоставлятькомплексутреннейзарядкичерезсовместнуюгрупповуюработу;формировани
е

15

потребностивсоблюдениинормздоровогообразажизникакспособасохраненияиукрепленияличн
огоздоровья;умениеориентироватьсявсвоейсистемезнаний:самостоятельно
предполагать,
какая информация нужна для решения учебной задачи; умениеизвлекатьинформацию,
представленнуювразныхформах;умениеделатьсообщения
напредложеннуютемуирассуждатьнапредставленнуютему.
Регулятивные:
формированиеуменияоцениватьсвоипоступкиидействия,своивозможностиспособствов
ать
проявлению
самостоятельности,
инициативности,
организованности;
умениепланироватьэтапыпредстоящейработы,определятьпоследовательностьдействий,объект
ивнооцениватьих;умениепланироватьэтапыпредстоящейработы,определятьпоследовательнос
тьдействий,осуществлятьконтрольирезультатсвоейдеятельности;умениеприниматьцелиипрои
звольновключатьсявдеятельность;активноучаствоватьвдеятельности,
контролировать
и
оценивать
свои
действия;
формирование
умения
оцениватьсвоипоступкиидействия,своивозможностиформироватьумениеоцениватьсвоипосту
пкии действия, свои возможности, проявлять готовность изменять себя; умение принимать
исохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения,
самостоятельноформулировать цельурока после предварительного обсуждения, планировать
свои действияв соответствии с поставленной задачей; формирование умения оценивать свои
поступки идействия, свои возможности; формирование умения применять свои знания в
практическойдеятельности
Предметные(обучающие):
знакомствоспонятием«Лидер»,соспособамивыявлениялидероввколлективе,качества и
характеристики
человекалидера;
формулирование
умения
строить
логическиерассуждения;формулироватьутверждения,строитьлогические
рассуждения;расширениезнанияоразнообразиипрофессийиихроли;освоениеосновныхмотивов
росписи,разнообразныхприёмовработы;знакомствоспонятиями«добро»,«доброволециволонтё
р»,
«добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые
волонтёрысовершаютсосмысламидеятельностиволонтёра(безвозмездностьиделодлядругих–
помощь, забота); формирование знания о положительном влиянии зарядки на
укреплениездоровья;умениесистематизироватьосновныесоставляющиездоровогообразажизни
;усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости
соблюденияправилэкологическогоповедениянаприроде;знакомствоспонятиями“хранитель”,
«хранитель исторической памяти», формирование умения проявлять уважение к
семейнымценностямитрадициям;пониманиеособойроливисторииРоссииимировойистории,во
спитаниечувствагордостизадостижения малойРодины.
По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года»
младшийшкольник:
понимаетважностьсоциальнозначимыхценностейПрограммы(понимаетсопричастность к истории родного края, своей
Родины — России, Российского государства;осознаёт принадлежность к своему народу и
общности граждан России; понимает значениегосударственных символов; уважает духовнонравственную культуру своей семьи, народа;понимает ценность человеческой жизни,
ценность
родного
языка,
русского
языка;
сознаёт
ипринимаетсвоюполовуюпринадлежность,соответствующиеейпсихофизическиеиповеденческ
иеособенностисучётомвозраста;ориентированнафизическоеразвитиесучётомвозможностей
здоровья,
занятия
физкультурой
и
спортом;
сознаёт
ценность
труда
в
жизничеловека,семьи,общества;понимаетценностьприроды,зависимостьжизнилюдейотприро
ды, влияние людей на природу, окружающую среду); применяет в жизни
позитивныйопыт,полученныйврезультатеучастиявразличныхвидахвнеурочнойдеятельности(п
ринимаетучастиевжизникласса,общеобразовательнойорганизациивдоступнойповозрастусоци
альнозначимойдеятельности;умеетоцениватьпоступкиспозицииихсоответствия нравственным
нормам,
осознаёт
ответственность
за
свои
поступки;
16

проявляетстремлениексамовыражениювразныхвидаххудожественнойдеятельности,искусстве;
владеетосновныминавыкамиличнойиобщественнойгигиены,безопасногоповеденияв

17

быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных
видахдоступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное
отношениек природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно
живымсуществам; имеетпервоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления
опытав естественнонаучнойи гуманитарной областяхзнаний);
демонстрируетсоциальнозначимуюактивностьвсоциуме(демонстрируетуважениекгосударственнойсимволике
России,
своегорегиона,местам почитаниягероевизащитниковОтечества); первоначальные навыки
общения
с
людьми
разных
народов,
вероисповеданий;вовзаимодействиисокружающимидоброжелателен,проявляетсопереживание,го
товностьоказыватьпомощь,выражаетнеприятиеповедения,причиняющегофизическийиморальный
вреддругимлюдям,уважаетстарших;бережноотноситсякфизическомуздоровью,соблюдаетосновн
ые правила здорового и безопасного для себя и других людейобраза жизни, в том числе
винформационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям
труда,демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей
деятельностиэкологическихнорм;выражаетпознавательныеинтересы,активность,любознательнос
тьисамостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении
интересиуважениекнаучнымзнаниям,науке.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: «интеллектуальная игра», «коллективно-творческое дело»,
диспуты,флешмобы,просмотры фильмови
м/фильмов,соревнования,викторины,ярмарки,выставки,походы

18

Тематическое планирование
1 класс
№
п/п

Темы
Подготовительныйэ
тапкучастиювПрогр
амме

1

2

3

Вводный
«Орлятский
урок»для детей
первогогода
участия
вПрограмме
Орлёнок–Эрудит
«Кто
такой
эрудит?»

дата

Кол- Воспитательный
вочас
потенциал
ов
Развитиесоц
1
иальнозначимыхот
ношенийшк
ольников:
- соблюдатьн
1
а
занятииобщ
епринятыенормып
оведения,правила
общениясо
5
1

«эрудит-это...»

1

«Всезнайка»

1

«Встреча
синтересны
м
эрудитом–книгой»
«Подведёмитоги»
Орленокдоброволец
«Отсловакделу»
«Спешить
на
помощьбезвозмезд
но!»
«Совместноеродите
льскоесобрание
«Наша
забота!»
«Доброволец этодоброесерд
це»
«Подведёмитоги»

1

1

4
1
1

1

1

старшими(
педагогическимир
аботниками)
исверстник
ами(обучающимис
я),принципыучебн
ойдисциплины
исамоорган
изации;
- проявлятьм
иролюбие,
незатеватьк
онфликтов
истремитьс
ярешатьспорныево
просы,неприбегая
ксиле;стремитьсяу
знавать
чтотоновое,
проявлятьл
юбознательность,ц
енитьзнания;
- бытьтрудол
юбивым,доводить
начатоедел
одо конца;
- знать
илюбить
свою
Родину,
свой
родной
дом,
двор,улицу,

19

Электронные(ци
фровые)образова
тельныересурсы
https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2INR7Ahttps://disk.yandex.ru/i/Tw
EDL8QqpIkLHwhttps://disk.yande
x.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug
https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHA
dUDYA
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12
WMehcrghttps://disk.yandex.ru/i/8
khbkWjO4b3cKAhttps://disk.yand
ex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJ
mfdboghttps://disk.yandex.ru/i/wN
gVlMGDqlCVwhttps://disk.yandex.ru/d/jp7
7h4cAUA5hSQ
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAU
A5hSQ
https://disk.yandex.ru/i/hIMgWFpajWOzghttps://disk.yand
ex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQТанцев
альный флешмобом
«Чтотакоедоброта»https://disk.ya
ndex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
Танцевальный флешмобом
«Чтотакоедоброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFl
PIQ

4

«Орлёнок
Мастер»
«Мастер–это…»

–

4
1

«Мастерская

1

Деда
Мороза…»
«Классмастеров»

1

«Класснаяелка!»

1

- город,село,
свою
страну.Реализация
воспитательногоп
отенциалаурокапр
едполагает:

Стихотворение С. Маршака
«Мастерломастер»илипросмотрмультфил
ьмапостихотворению.https://disk.y
andex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw
0zZvA
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw
0zZvA
https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTO
XQi3Q

20

5

«Новогоднее
настроение»
Орлёнок
–
спортсмен
«Утро начнем
сзарядки!»
«Стозатейдлявсехд
рузей»
«Весёлыестарты»
«Самыеспортивные
ребятамоейшколы»
«Азбуказдоровья»

6

7

8

-

на
4
1
1
1

1

4
Орлёнок –
Хранительис
торической
памяти
«Орлёнок
– 1
Хранительисториче
скойпамяти»

«Историяшколы–
мояистория»
«Походвмузей»
«Историческое
чаепитие»
Орлёнок –Эколог
«ЭКОЛОГиЯ»
«Какимдолженбыть
настоящийэколог?»

1

«Вгостикприроде»
«Мы
друзья
природе»
«Орлята– экологи»
Орленок-лидер
«Лидер– это …»

1
1

«Я
!»
«С

применение

1
1
5
1
1

занятиигру
пповойработыили
работывпарах,кото
рыеучат
обучающихсякома
нднойработеи
взаимодействиюс
другими
обучающимися;
- включениев
урок
игровыхпро
цедур,которыепом
огаютподдержать
мотивациюобучаю
щихся
кполучени
юзнаний,налажива
ниюпозитивныхме
жличностныхотно
шений вклассе,
помогаютус
тановлениюдобро
желательнойатмос
феры
вовремяуро
ка.

1
5
1

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQhtt
ps://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
Мультфильм «Смешарики» по
темеэкологииhttps://disk.y
andex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQhttps://disk.yan
dex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw
https://disk.yandex.ru/client/disk

фрагмент мультфильма о
важностивзаимопомощиhttps://disk.yan
dex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ

1
могу
бытьлидером

https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g

1

командой
действую!»
1
«Как
становятся
лидерами?»
1
«Мы
дружный
21

класс»
Итого

33

22

2класс
№
п/п
1

2

3

4

Темы
Вводный
«Орлятскийурок»
длядетей первого
годаучастияв
Программе
Орленок-лидер
«Лидер– это …»
«Мы
дружный
класс!»
«Я
могу
быть
лидером!»
«Как
стать
лидером?»
«С
командой
действовать
готов!»
«Верёвочный
курс»
«КЛАССный
выходной»
«Встреча с тем,кто
умеет вести за
собой»
Орлёнок–Эрудит
«Кто
такой
эрудит?»
«Я–эрудит,аэто
значит...»
«Развиваемся
я,
играя!»
«ВоображариУМ»
«Могу
быть
изобретателем»
КТД«Что такое?
Ктотакой?»
Встреча
с
интересным
эрудитом «Хотим
всёзнать»
Итоги трека «На
старте
новых
открытий
Орлёнок–Мастер
«Мастер–это…»
Мастерами
славитсяРоссия»
«Отидеи–к делу»
«ГородМастеров»

Дата

Колвочас
ов

Воспитательный
потенциал

1

Развитиесоц
иальнозначимыхот
ношенийшк
ольников:
- соблюдатьн
а
занятииобщ
епринятыенормып
оведения,правила
общениясо

4
1

1

1

1

4
1

1

1

1

5
1
1

1

старшими(
педагогическимир
аботниками)
исверстник
ами(обучающимис
я),принципыучебн
ойдисциплины
исамоорган
изации;
- проявлятьм
иролюбие,
незатеватьк
онфликтов
истремитьс
ярешатьспорныево
просы,неприбегая
ксиле;стремитьсяу
знавать
чтотоновое,
проявлятьл
юбознательность,ц
енитьзнания;
- бытьтрудол
юбивым,доводить
начатоедел
одо конца;
- знать
илюбить
свою
Родину,
свой
родной
дом,
двор,улицу,
- город,село,
свою
страну.Реализация
23

Электронные
(цифровые)образователь
ныересурсы

фрагмент мультфильма о важности
взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
–
конвертом
копилкой
«Эрудита»
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw

воспитательногоп
отенциалаурокапр
едполагает:
- применение
на
занятии

24

«В

гости
кмастерам»

КТД

1

«Классный
театр»
«Мастер

5

6

7

–
этозвуч

итгордо!»
«Путь
вмастерство
»
–подводимитоги
Орленокдоброволец
«Отсловакделу»
«Спешить
на
помощьбезвозмезд
но!»
КТД
«Создай
хорошеенастроени
е»
«С
заботой
остарших»
«Добровольцем
будьвсегда!»
«Портретдоб
ровольца»
Орлёнок
–
спортсмен
«Утроначинайсзар
ядки–
будешьтывсегдавп
орядке!»
«Долженбытьрежи
мудня»
«О спорт, ты –
мир!»
«Стозатейдлявсехд
рузей»
«Готовимся
ксп
ортивнымсостязан
иям»Спортивная
игра
«Урекордовнашии
мена»
«Быстрее!
Выше!
Сильнее!»
«Азбуказдоровья»
Орлёнок –Эколог

1

групповойработыи
ли
работы
в
парах,которыеучат
обучающихсякома
нднойработеивзаи
модействиюс
другими
обучающимися;
-

включениев
урок
4
1

1

1

игровыхпро
цедур,которыепом
огаютподдержать
мотивациюобучаю
щихся
кполучени
юзнаний,налажива
ниюпозитивныхме
жличностныхотно
шений вклассе,
помогаютус
тановлениюдобро
желательнойатмос
феры
вовремяуро
ка.

легенда
об
Орлятском
круге
–
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q

https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomochpo-drugomu/korobka-hrabrosti

1
4

м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/5WnFzicng7-3A

1

1

1

1

4
25

1
«ЭКОЛОГиЯ»
«Какимдолженбыт
ьнастоящийэколог
?»
1
«Мой
след
напланете
»
«Чтодолжензнатьи
уметь эколог?»

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQМ
ультфильм
«Смешарики» по
темеэкологииhttps://disk.ya
ndex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
ГрузовичокПиксерия«Мусорвлесу»илиМи
-ми-мишки«Мусор влесу»

26

8

«Восхищаемсякраси
выммиром»
«Экология
на
практике»
«Встреча
счелов
еком,которого
можно
назватьнастоящим
экологом»
«Шагаявбудущеепомниопланете»Ра
бота
Орлёнок –
Хранительис
торической
памяти
«Орлёнок–
Хранительис
торическойпа
мяти»
«Хранитель
семейныхт
радиций»
«Я храню
традициисемьи,а,зн
ачит,итрадиции
страны»Кодекс«Ор
лёнка–хранителя»
«Знать,
чтобы
хранить»
«Историческое
чаепитие»
«Расскажи мне
оРосси
и»
«Я–хранитель,мы
–хранители»
Подведениеитогов
участия
в
Программе
втекуще
м
учебном
году
Итого

1

Мультфильмынаэкологическуютему

1

мультфильм«МальчикиЗемля

6

видеоролик
«МультиРоссия»http://www.multirussia.ru/

1

1

1

1

2
2

34

27

3-4класс
Темы

№
п/п

1

2

3

Дата

Колвочас
ов

Воспитательный
потенциал

Вводный
«Орлятскийурок»
длядетейпервого
годаучастияв
Программе
Орленок-лидер
«Лидер– это …»

1

«Я могу быть
лидером!»
«В
команде
рождаетсялидер»
«КЛАССный
выходной»
«От идеи – к
делу!»
КТД«Вместемы
сможемвсё!»
«Встреча с тем,
ктоумеетвестиза
собой»
«Мы
дружный
класс!»
Орлёнок
–
Эрудит
«Кто
такой

1

Развитиесоц
иальнозначимыхот
ношенийшк
ольников:
- соблюдатьн
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmS
а
занятииобщ w-Nrg
епринятыенормып
оведения,правила
общениясо

5
1

1

1

1
4
1

эрудит?»
«Я–эрудит,аэто
значит...»

«Игра

–

это

полезно
и
интересно»
«Эрудит – это
широкий
кругозор»
«Твори!
Выдумывай!
Пробуй!»
КТД
«Играй,
учисьиузнавай»
Встреча
с
интересным

1

1

1

старшими(
педагогическимир
аботниками)
исверстник
ами(обучающимис
я),принципыучебн
ойдисциплины
исамоорган
изации;
- проявлятьм
иролюбие,
незатеватьк
онфликтов
истремитьс
ярешатьспорныево
просы,неприбегая
ксиле;стремитьсяу
знавать
чтотоновое,
проявлятьл
юбознательность,ц
енитьзнания;
- бытьтрудол
юбивым,доводить
начатоедел
одо конца;
- знать
илюбить
свою
Родину,
свой
родной
дом,
двор,улицу,
- город,село,
свою
28

Электронные
(цифровые)образ
овательныересур
сы

Серия«Эрудит»анимационногосери
ала
«Смешарики»
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7
K2Q
Серии№190«Кроссворд»
юмористическогокиножурнала
«Ералаш
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4K
Kiig
Презентация «10 великих
изобретений
русских учёных»

эрудитом«Хотим
всёзнать»
Итогитрека«На
старте
новых
открытий

страну.Реализация
воспитательногоп
отенциалаурокапр
едполагает:
- применение
на
занятии

29

4

5

6

Орлёнок
–
Мастер
«Мастер–это…»
«Россия
мастеровая»
«ГородМастеров»
«В
гости
кмастерам
»
«Отидеи–кделу»
КТД
«Мастер
своегодела»
«Мастер – это
звучитгордо!»
«Путьв
мастерство»
–подводимитоги
Орленокдоброволец
«Отсловакделу»
«Спешить
на
помощь
безвозмездно!»
КТД
«Создай
хорошее
настроение»
«С
заботой
о
старших»
Подготовка КТД
«Отидеи–кделу»
КТД
«Подари
улыбкумиру!»
«Доброволец –это
доброесердце»
«Портрет
добровольца»
Орлёнок–
спортсмен
«Движение
–
жизнь!»

5
1
1
1

1

1

4
1

1

групповойработыи
ли
работы
в
парах,
которые
учатобучающихся Презентацияучителя
о
10
самых
команднойработе
известныхмастерахродногокраяРоссии
ивзаимодействию
с
другими
обучающимися;
включение
вурок
игровых
процедур,которые
помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся
к
получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений
в
классе, помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы
во
времяурока.
-

Просмотрмультфильма«Рукапомощи
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw

https://www.youtube.com/
watch?v=hr2rCo2tpmA
Мультфильмо
волонтёрах
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

1

1

5

Танец
«Нука-нака»
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng
На
зарядку-становись!
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
Мультфильм
Спортландия 1
серия

1

1
«ОсновыЗОЖ»
«Мы
гордимся
нашими

30

спортсменами»

https://yandex.ru/video
/preview/?text=
мультик%20про%20зож%20Сп
ортландия&path=
wizard&parent-reqid=16459319957738629789962654526820843vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL9679&wiz_type=vital&filmId=10699
79878161687077 15
https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q

31

Спортландия

-

зарядкаhttps://dis
k.yandex.ru/i/i-ArRmQXsyDGEwТанец
«Двигайся»https
://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg

7

8

«Сто затей для
всехдрузей»
КТД
«Спортивное»
Спортивнаяигра
«Книгарекордов»
«Встреча
–
подарок»
«Азбука
здоровья»
Орлёнок
–
Эколог
«ЭКОЛОГиЯ»
«Страна
экологии»

1

«Мой след на
планете»
КТД«Знаю,умею,
действую»
Экологический
квест
«Ключиприроды»
Играпостанциям
«Путешествие в
природу»
Орлёнок–
Хранитель
исторической
памяти
«Орлёнок–
Хранитель
исторической
памяти»
«Традиции моей
страны»
Кодекс«Орлёнка
–хранителя»
«Знать,
чтобы
хранить»
КТД
«История
становится
ближе»

1

1

1
4

Презентация/видеооработеэкологов(добр
овольцев,
профессионалов,
взрослыхи детей).
видеоо
красоте
природы
РФ
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcAРабо
таэкологовРоссии

1

1

мультфильм«МальчикиЗемля»

1

6

1

Мультфильм«Мульти-Россия»

1

«Мульти-Россия» (второеофициальное
название«МыживемвРоссии»)—
циклмультипликационныхроликово
разныхрегионах,городахинародностях
России.Являетсясовместнымпроектом
продюсерскойкомпании«Аэроплан»и

1

32

студии«Пилот».
Работа надданным
сериаломбыланачатав 2006году.

33

Хронометражкаждого фильма—1минута
КТД
«Мы
хранителипамяти»
«Расскажимнео
России»
«
Мы
–
хранители»
Подведение
итоговучастияв
Программе
в
текущемучебном
году
Итого

1

1
1

68

34

Оценочные материалы
Темытреков

Критерии

Орленок-лидер

Реализация Программы начинается с данного трека,
которыйпозволяетактуализировать/приобрестиопытсовместно
йдеятельности в коллективе, что необходимо в начале
учебногогода.Такжезанятиятрека15позволятвыявитьпервичну
юоценкууровнясплочённостиклассаи
лидеровдлядальнейшегоформированиямикрогрупп

Орлёнок–Эрудит

Втораячетвертьотличаетсявысокоймотивациейудетейнаучебну
юдеятельность.Вэтотвременнойпромежутоквшколахпроходятр
азличныеолимпиады.Врамкахтрекапроисходитзнакомство
ребёнка с разными способами полученияинформации

Орлёнок–Мастер

Данныйтрекпроходитвдваэтапа:1–
подготовкановогоднего
спектакля/номера/концерта;
2
–
знакомство с мастерами своего дела и
лучшимимастерами региона/страны.
Иградляподведенияпромежуто Играпоитогам3х треков:«Орлёнок –Лидер»
«Орлёнок–Эрудит»«Орлёнок–Мастер»Игруучительпроводит
чных
итогов самостоятельно, используя
предоставленныеметодическиерекомендации
участиявПрограмме
Орлёнок–Доброволец
Тематика трека актуальна круглый год, поэтому
учительможет
обращаться к
имеющемуся
социальному
опыту
детей
и
истории
добровольческого/волонтерского/тимуровскогод
вижениявлюбоевремяучебногогода
Орлёнок–Спортсмен
Различныесоревнования,посвященные23февраляипр.Втомчисл
е,всоответствиисвозрастом,
можнопровестиВесёлыестраты,«Папа,мама,я–
спортивнаясемья» идругие
соревнования,чтобыминимизировать воздействия
гиподинамического кризисасерединыучебного года.
Орлёнок–Эколог
Весна – наиболее благоприятный период
дляреализациитрека.Погодныеусловияпозвол
яют
уже часть мероприятий трека проводить
запределами здания школы.
ВлогикеПрограммыважно,чтобывсетреки
Орлёнок –
прошли до трека «Орлёнок – хранитель исторической
Хранительисторичес
памяти»,таккаконявляетсятреком,подводящимитогиучастиявуч
койпамяти
ебномгоду.
Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель
традицийсвоейсемьи,Мы(класс)–
хранителисвоихдостижений,Я/Мы
–хранители
историческойпамятисвоейстраны

35

Подведениеитоговучастия
в Программе в
текущемучебномгоду

ВУМК–использованиеигровыхметодов
диагностики
результатов.
Основными
результатами,
которыенамнеобходимооценить,станут:личностноеразвитиеребёнка(изменениеегопозицииот«наблюда
теля»до
«активногоучастника»);сформированностьклассакакколлектива;
уровеньпринятия/осознания
ценностей,заложенныхвПрограмме

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».