Утверждаю:
Директор МБОУ«Ашапская СОШ»
_________________Канисева Д.А.
План
внеурочной деятельности
начального общего образования
(1-4 классы)
МБОУ «Ашапская СОШ»
Ординского МО Пермского края
на 2025-2026 учебный год
(по ФГОС НОО и ФОП НОО,
пятидневная учебная неделя)
План внеурочной деятельности
Назначение плана внеурочной деятельности – психолого- педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
формируется образовательной организацией с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с
учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в
деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные
характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная
организация учитывает:
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная
организация.
Возможные направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение и
являются для образовательной организации общими ориентирами.
При отборе направлений внеурочной деятельности образовательная организация
ориентируется, прежде всего, на свои особенности функционирования, психологопедагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности
обучения.
К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут привлекаться
родители как законные участники образовательных отношений.
Общий объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Один час в неделю отведен на внеурочное занятие «Разговоры о важном» (классный час каждый
понедельник)
Занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением к собственным поступкам.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Информационно-просветительские
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической направленности направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей Родине — России, населяющим её людям, её уникальной истории,
богатой природе и великой культуре.
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие
при изучении разных предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной
(парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие:
- учебные курсы и объединения; занятия,
- беседы;
- художественные, музыкальные, танцевальные студии; спортивные секции;
- творческие мастерские;
- соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования, творческие проекты;
- общественно полезные практики и другие.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения
дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность
может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории
другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный
комплекс, музей, театр и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации могут принимать участие все педагогические работники данной организации
(учителя начальной школы, учителя - предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи,
учителя-дефектологи, учитель - логопед, воспитатели, библиотекарь, педагоги ДО и другие).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части
создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную,
техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной
деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм
организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет,
педагогический работник, преподающий на уровне начального общего образования,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Основные направления внеурочной деятельности.
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности.
«Разговоры о важном», «Орлята России», еженедельная организационная линейка, сборы,
встречи, акции.
Форма организации: занятия, беседы.
Цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине — России,
населяющим её людям, её уникальной истории, богатой природе и
великой культуре.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
«Спортивные игры», «Строевая подготовка» (кадетские классы), «Общая физическая
подготовка ОФП» (третий час физической активности), спортивные соревнования, экскурсии,
походы, слёты.
Форма организации: игры, прогулки, секция, зантяие.
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Проектно-исследовательская деятельность.
«Проектная деятельность»
Форма организации: работа с проектами.
Возможные темы проектов:
1) «История родного края» (малая Родина, история Ординского округа, история Пермского
края)
Цель: расширение знаний обучающихся об истории родного края, формирование умения
работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и интереса
к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине».
2) Экологический поиск: исследование окружающей среды (качества воды в водоемах
родного края, растительный мир родного края).
Цель: углубление знаний и представлений о сочетании химического и биологического состава и
физических свойств воды, формирование исследовательских умений в процессе
экспериментальной работы по изучению качества воды, развитие познавательной активности и
интереса в процессе исследовательской работы, знакомство с растительным миром родного
края, воспитание экологической культуры, эстетического и нравственного отношения к
природным объектам, ответственного отношения к природе.
Коммуникативная деятельность
Участие обучающихся в различных литературных конкурсах, театральных постановках, чтение
стихов.
Художественно-эстетическая творческая деятельность.
«Умелые ручки»
Форма
организации:
творческие
мастерские,
выставки творческих работ, участие в
художественных конкурсах.
Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование умений
создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие
творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к
труду как к ценности.
Информационная культура
«Подготовка к ВПР»
Цель расширение знаний, формирование метапредметных УУД определенных ФГОС
Форма проведения: углубленное изучение предмета
«Учение с увлечением!»
«Юным умникам и умницам», «Функциональная грамотность»
Цель: расширение кругозора обучающихся, формирование функциональной грамотности,
формирование метапредметных результатов, определенных ФГОС
Форма организации: познавательные занятия, игры.
Внеурочная деятельность на 2025-2026 учебный год
Начальное общее образование
Объем внеурочной
деятельности
Направление
Название
Форма
1
2
3
4
Всего
внеурочной
курса
проведения
часов
деятельности
Информационно«Разговоры о
Классный час
1
1
1
1
4
просветительские
важном»
(беседы, занятия)
занятия
«Орлята России»
Занятие
1
1
1
1
4
патриотической,
*Еженедельные линейки,
1
1
1
1
4
нравственной и
сборы, акции
экологической
направленности
Спортивно«Общая
Занятие
1
1
1
3
оздоровительная
физическая
деятельность
подготовка»
«Строевая
Занятие
1
1
2
подготовка»
«Спортивные
Спортивные секции 1
1
1
3
игры»
*Спортивные соревнования, походы,
1
1
1
1
4
экскурсии
Проектно«Проектная
Занятие
1
1
2
исследовательская
деятельность»
деятельность
Коммуникативная
*Чтение стихов, участие в 1
1
1
1
4
деятельность
литературных конкурсах, театральных
постановках
Художественно«Умелые ручки»
Занятие
1
1
2
эстетическая
творческая
деятельность
Информационная
«Подготовка к
Занятие
2
2
культура
ВПР»
«Учение
«Юным умникам
Занятие
1
1
с увлечением!»
и умницам»
«Функциональная
Занятие
1
1
2
грамотность»
9
9
10
Недельный объем. ИТОГО: 9
5
4
6
20
Из них объем занятий внеурочной деятельности: 5
Учебные недели: 33 34 34 34