Положение_платформа_МАХ

1

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Ашапская средняя
общеобразовательная школа»
Положение
об использовании
информационно-коммуникационной
образовательной платформы
«МАХ» при осуществлении
образовательной деятельности
МБОУ «Ашапская СОШ»

УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ «Ашапская
средняя общеобразовательная
школа»
___________Д.А. Канисева
«_____»____________________
Приказ от ___________г. №____
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол №______от____________

1. Общие положения
положение
регулирует
порядок
использования
информационно-коммуникационной образовательной платформы «МАХ» (далее - ИКОП
«МАХ», образовательная платформа, коммуникационная платформа) при реализации
образовательных программ, организации дистанционной коммуникации между
участниками образовательных отношений в образовательной организации МБОУ
«Ашапская СОШ».
1.2. Положение об использовании ИКОП «МАХ» разработано на основании
следующих нормативно-правовых актов и документов:
- Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
04.10.2023
№
738 «Об утверждении федерального перечня
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования» (далее Приказ Минпросвещения России № 738);
- приказ Минцифры России от 15.07.2022 № 542/1 «О мероприятиях по созданию
элементов федеральной государственной информационной системы «Моя школа»,
обеспечивающих реализацию ее функций, и мероприятиях по созданию федеральной
государственной информационной системы «Моя школа»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21);
- «МР 2.4.0330-23. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по
обеспечению
санитарно-эпидемиологических
1.1. Настоящее

2

требований при реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. Методические
рекомендации», утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ
29.08.2023 (далее - МР 2.4.0330-23);
- письмо Министерства просвещения РФ от 31.07.2023 № 04-423 «Об исполнении
протокола» (вместе с «Методическими рекомендациями для педагогических
работников образовательных организаций общего образования, образовательных
организаций
среднего
профессионального
образования,
образовательных
организаций дополнительного образования по использованию российского
программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями
(законными представителями)»);
- письмо Министерства просвещения РФ от 22.02.2022 № 04-127 «О направлении
методических рекомендаций»;
- письмо Министерства просвещения РФ от 26.08.2022 № 04-643 «О направлении
информации»;
Пользовательское соглашение ИКОП «МАХ».
1.3. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него
изменения и дополнения, с учетом мнения совета обучающихся и совета родителей,
вводится в действие приказом директора.
2. Организация работы участников образовательных отношений в ИКОП «МАХ»
2.1. Образовательная организация при осуществлении образовательной
длительности использует возможности образовательной платформы, интегрированной с
автоматизированной информационной системой «Электронная Пермская Образовательная
Система» (далее - АИС «ЭПОС»). О принятом решении образовательная организация
доводит до сведения участников образовательных отношений не позднее 1 ноября текущего
учебного года путем ее размещения в открытом доступе на официальном сайте
образовательной организации в сети «Интернет», а также размещает приказ директора о
назначении ответственных лиц за поддержку применяемых технологий.
2.2. Специалисты образовательной организации создают условия для обеспечения
возможности использования участниками образовательного процесса программного
обеспечения ИКОП «МАХ». Распределение обязанностей среди работников учреждения в
части переноса ранее созданных чатов с педагогами, учащимися и родителями в
национальный мессенджер МАХ, организации подключений пользователей к новым чатам,
информирования о возможностях образовательной платформы осуществляется
администрацией учреждения в ходе разработки локальных актов организации и
документации, регулирующей трудовую функцию специалиста.
2.3. Административно - управленческий персонал образовательной организации
координирует образовательные процессы:
- издает локальные акты и организационно - распорядительные документы,
регулирующие вопросы использования коммуникационной платформы;
- назначает администратора платформы из числа педагогических работников
образовательной организации;
- присоединяется к образовательной организации по ссылке- приглашению в
созданный класс «Учительская» в пользовательской роли «учитель» либо
обеспечивает присоединение к образовательной организации посредствам
связывания учебного профиля в ИКОП «МАХ» и аккаунта в АИС «ЭПОС»;
- формирует тексты сообщений, приложения и иной информационный
материал для размещения
администратором
образовательной
платформы публикаций в каналах и чатах образовательной организации
(«Общешкольный канал», канал «Администрация» и др.) для эффективной
организации управленческих процессов;

3

- обеспечивает коммуникационное взаимодействие (в чатах, проведение рабочих
встреч и совещаний в онлайн или гибридном формате посредством создания
видео-конференц-связи) с участниками образовательных отношений для решения
управленческих задач в чатах, созданных в учебном профиле в МАХ;
- осуществляет контроль по использованию учебного профиля в МАХ участниками
образовательных отношений, в том числе, для проведения дистанционных
мероприятий и учебных занятий;
- организовывает
ежедневный
мониторинг
фактически
присутствующих/отсутствующих/заболевших обучающихся в период проведения
дистанционных занятий с обучающимися, подаёт данные сведения администрации
образовательной организации;
- обеспечивает сотрудников образовательной организации техническими средствами
обучения, развитие материально-технической базы, необходимой для использования
возможностей ИКОП «МАХ» (доступ к информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», средствам вычислительной техники, программному обеспечению и
презентационному оборудованию и др.);
- организует методическое сопровождение педагогов при организации дистанционного
обучения;
- и др.
2.4. Администратор ИКОП «МАХ» подготавливает площадку для регистрации
участников образовательного процесса, осуществляет поддержку применяемых технологий
посредством выполнения следующего комплекса задач:
- организует регистрацию образовательной организации на образовательной платформе
посредством подачи заявки на адрес business_support@max.ru с
приложением
приказа о назначении администратора с указанием своих контактных данных;
- назначает дополнительных администраторов ИКОП «МАХ» из числа
присоединившихся на платформу педагогических работников после регистрации
личного кабинета образовательной организации;
- вносит, редактирует и удаляет информацию об образовательной организации в
личном кабинете учреждения ИКОП «МАХ»;
осуществляет взаимодействие с муниципальным куратором ИКОП «МАХ», со
службой
технической поддержи по вопросам использования функционала
образовательной платформы;
- связывает свою учетную запись в АИС «ЭПОС» с учебным профилем ИКОП
«МАХ»;
- осуществляет проверку наличия автоматически созданных классных и родительских
чатов, учительской;
- при необходимости создает структуру образовательной организации, компонентом
которой является класс (группа), в соответствии с утвержденной номенклатурой;
- при необходимости создает произвольные чаты с участниками образовательных
отношений для организация внеучебной деятельности обучающихся (проектная
деятельность, проведение классных часов, экскурсий, олимпиад, онлайн-марафонов
и др.);
- при необходимости создает и направляет педагогическим работникам, родителям и
обучающимся ссылки-приглашения для присоединения в соответствующий чат в
соответствующей пользовательской роли на платформу;
- при необходимости прикрепляет педагогических работников, выполняющих
должностные обязанности классных руководителей, по учебным классам/группам в
соответствии с утвержденным руководителем образовательной организации
распределением классного руководства;
- редактирует информацию, связанную с движением обучающихся и педагогических

4

работников образовательной организации;
аннулирует невостребованные ссылки-приглашения на присоединение к
образовательной организации с целью обеспечения информационной безопасности
участников образовательных отношений;
- публикует новости, объявления и иную информацию о деятельности учреждения в
общем канале образовательной организации по запросу администрации
образовательной организации и педагогических работников;
- планирует, организовывает и сопровождает трансляции, проводимые образовательной
организацией;
- оказывает помощь и поддержку участникам образовательных отношений по
эффективному использованию функционала учебного профиля МАХ;
- доводит до сведения администрации образовательной организации статистические
данные по использованию платформы в образовательной организации;
- и др.
2.5. Классный руководитель обеспечивает взаимодействие между образовательной
организацией, обучающимся и их родителями (законными представителями) по вопросам
использования функциональных возможностей учебного профиля в МАХ для решения
учебных и вне учебных задач в классе/группе:
- присоединяется к образовательной организации по ссылке- приглашению в созданный
класс «класс» в пользовательской роли «родитель» либо обеспечивает
присоединение к образовательной организации посредствам связывания учебного
профиля в ИКОП «МАХ» и аккаунта в АИС «ЭПОС»;
- осуществляет информирование об использовании в деятельности образовательной
организации ресурсов ИКОП «МАХ», а также о необходимых действиях со стороны
родителей и обучающихся для использования образовательной платформы на
родительских собраниях и классных часах;
- обговаривает правила поведения пользователей в сообществах и мерах
ответственности за нарушение действующего законодательства на уроках
посвященных теме информационной безопасности, классных часах;
- принимает участие в обучающих мероприятиях по использованию возможностей
ИКОП «МАХ» в образовательном процессе;
- организует присоединение обучающихся и родителей (законных представителей) к
автоматически созданным классных и родительским чатам;
- при необходимости создает дополнительные чаты с участниками образовательных
отношений для коммуникационного взаимодействия с целью решения определенных
образовательных задач;
- поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных
отношений с использованием функционала учебного профиля в МАХ, включая
возможности организации и проведения мероприятий в дистанционном формате;
- проводит родительские собрания посредством видеоконференцсвязи в случае если
провести встречу с личным присутствием невозможно;
- при необходимости создает произвольные чаты с участниками образовательных
отношений для организация внеучебной деятельности обучающихся (проектная
деятельность, проведение классных часов, экскурсий, олимпиад, онлайн-марафонов
и др.);
- несёт ответственность за модерацию и блокировку контента, размещённого на
странице подконтрольного ему канала/чата, принимает меры по удалению
соответствующих материалов со страницы в случае появления контента, который
противоречит действующему законодательству Российской Федерации и/или
нарушает права и законные интересы третьих лиц;
- и др.
-

5

Педагогический работник (учитель-предметник, педагог дополнительного
образования), ведущий учебные дисциплины, координирует процессы по
использованию функциональных возможностей учебного профиля в ИКОП
«МАХ» для решения образовательных задач:
- создает учебный профиль на образовательной платформе, связывает свою учетную
запись в АИС «ЭПОС» с учебным профилем ИКОП «МАХ»;
- создает учебные чаты по предмету на стороне АИС «ЭПОС» с обучающимися,
организует присоединение учащихся к чатам;
- принимает участие в обучающих мероприятиях по использованию возможностей
ИКОП «МАХ» в образовательном процессе;
- планирует онлайн-звонки для проведения дистанционного занятия с обучающимися,
публикует запланированный звонок в расписании электронного журнала и дневника
АИС «ЭПОС»;
- проводит онлайн-занятия с обучающимися посредством использования МАХ в
соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями и рекомендациями по
реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
- осуществляет общение в групповых/индивидуальных чатах между педагогами,
учащимися и родителями;
- осуществляет отправку и хранение учебных материалов;
организовывает
ежедневный
мониторинг
фактически
присутствующих/отсутствующих/заболевших обучающихся в период проведения
дистанционных занятий с обучающимися, подаёт данные сведения администрации
образовательной организации;
- при необходимости создает произвольные чаты с участниками образовательных
отношений для организация внеучебной деятельности обучающихся (проектная
деятельность, проведение классных часов, экскурсий, олимпиад, онлайн-марафонов
и др.);
- осуществляет онлайн-звонки обучающимся в созданных чатах по предмету согласно
утвержденному расписанию занятий в период проведения дистанционных занятий;
- поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных
отношений с использованием функционала цифрового сервиса, включая
возможности организации и проведения уроков, занятий с применением
дистанционных образовательных технологий;
- несёт ответственность за модерацию и блокировку контента, размещённого на
странице подконтрольного ему канала/чата, принимает меры по удалению
соответствующих материалов со страницы в случае появления контента, который
противоречит действующему законодательству Российской Федерации и/или
нарушает права и законные интересы третьих лиц;
- и др.
3. Организация уроков с применением дистанционных образовательных технологий
3.1. Для реализации непрерывности образовательного процесса образовательная
организация в соответствие с приказом директора может организовать дистанционное
обучение по образовательным программам в следующих случаях:
- неблагоприятные погодные условия;
- неблагоприятные эпидемиологические условия (карантин);
- решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего государственное управление в сфере образования.
3.2. Для проведения дистанционных занятий с начала учебного года проводится
организационная работа с участниками образовательного процесса по использованию и
изучению возможностей ИКОП «МАХ». Образовательная организация осуществляет

2.6.

6

информирование о возможности реализации образовательной программы с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также об
организационных и технических требованиях для проведения дистанционных занятий на
родительских собраниях, классных часах, в ходе личных встреч и звонков с родителями и
обучающимися, а также посредством размещения сведений на официальном сайте
образовательной организации, в чатах ВК Мессенджера с родителями (законными
представителями) и обучающимися, в общешкольном канале образовательной платформы.
3.3. Дистанционное обучение может быть организовано в случае соблюдения
организационных и технических требований для проведения дистанционного урока:
- созданы учебные чаты на образовательной платформе;
- присоединены к созданным учебным чатам педагоги, родители и обучающиеся
(привязка аккаунтов АИС «ЭПОС» и учебного профиля ИКОП «МАХ» либо
присоединение к учебным чатам по ссылке), в каждом учебном чате назначен
администратор из числа педагогов- предметников;
- наличие у обучающихся и педагогов электронных средств обучения (компьютер,
ноутбук,
планшет,
смарт-ТВ,
наушники/колонки,
микрофон,
камера,
Интернет-соединение);
- успешно проведены тестовые подключения обучающихся и педагогов к видеозвонку в
созданных чатах по предмету образовательной платформы, проведена проверка
работоспособности планируемого к использованию оборудования.
Использование мобильных телефонов обучающимися для участия в дистанционном
уроке не допускается.
3.4. Для проведения дистанционных занятий с использованием ИКОП «МАХ»
образовательная организация корректирует расписание занятий и продолжительность
уроков в соответствие с нормативами, утвержденными СанПиН 1.2.3685-21, график
проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, а также
информирует о данных изменениях родителей (законных представителей) и обучающихся.
3.5. С целью сохранения здоровья обучающихся и педагогических работников в
ходе дистанционных учебных занятий проводится гимнастика для глаз, упражнения для
снятия напряжения с мышц тела и повышения активности центральной нервной системы в
соответствие
с
методическими
рекомендациями
по
обеспечению
санитарно-эпидемиологических требований МР 2.4.0330-23, а также может увеличиваться
продолжительность времени отдыха обучающегося между занятиями.
3.6. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий образовательная организация
вносит соответствующие корректировки в рабочие программы и (или) учебные планы в
части форм обучения (онлайн - лекция, онлайн-консультация и др.), технических средств
обучения.
3.7. В случае письменного отказа родителей (законных представителей) и
обучающихся старше 18 лет от проведения дистанционных занятий посредством
использования ресурсов ИКОП «МАХ», а также отсутствия возможности обеспечить
обучающегося техническими средствами обучения для проведения дистанционного урока с
использованием
образовательной
платформы
администрацией
образовательной
организации может быть предложено:
- просмотр записей уроков для самостоятельного изучения тем занятий, в случае если
педагогами-предметниками производилась запись, сдача выполненных заданий по
итогам изучения темы посредством прикрепления файла в АИС «ЭПОС» не позднее
2(двух) дней со дня проведения занятия;
- самостоятельное изучение обучающимся тем урока с использованием иных
государственных информационных систем (ФГИС «Моя школа», АИС «ЭПОС») и
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию согласно

7

Приказу Минпросвещения России № 738;
- самостоятельное обучение учащегося без применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий с использованием традиционных форм
обучения.
4.
Права и обязанности участников образовательных отношений
4.1. Участники образовательных отношений, использующие функциональные
возможности учебного профиля в ИКОП «МАХ» вправе:
- получить доступ к образовательной платформе и на безвозмездной основе
пользоваться её возможностями;
- удалить свой аккаунт в личном кабинете или через службу технической поддержки
help@max.ru;
- обращаться к администратору учреждения ИКОП «МАХ», а также в службу
технической поддержки по адресу электронной почты help@max.ru при возникновении
проблем с регистрацией и использованием возможностей образовательной платформы;
- знакомиться с локальными актами учреждения, регламентирующим вопросы
использования образовательной платформы, а также с информационными ресурсам и
инструкциям, размещенным на сайте, https://max.ru.
- посещать семинары и вебинары, в рамках которых освещаются методические
вопросы по применению функционала цифрового сервиса;
- пользоваться иными правами, предусмотренными пользовательским соглашением
ИКОП «МАХ».
4.2.
Участники образовательных отношений, использующие функциональные
возможности учебного профиля в ИКОП «МАХ» обязаны;
- исключить предоставление ложных данных о себе при регистрации учебного
профиля в ИКОП «МАХ»;
- информировать администратора образовательной организации, а также оператора
ИКОП «МАХ» о несанкционированном доступе к аккаунту образовательной
платформы;
- не предоставлять третьим лицам доступ к своему аккаунту;
- выражать свои мысли в вежливой форме, исключить использование
ненормированной лексики и оскорблений других участников образовательного
процесса;
- не размещать в чатах информацию и объекты, которые могут нарушить права и
интересы других лиц, соблюдать действующее российское и международное
законодательство;
- осуществлять незаконный сбор и обработку персональных данных других лиц;
- соблюдать иные обязанности и запреты, предусмотренные пользовательским
соглашением ИКОП «МАХ».
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее положение вводится в действие с момента его подписания и
утверждения.
5.2. Настоящее положение действительно до принятия нового Положения.
5.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
образовательной организации и иными локальными нормативными актами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».